Blender Foundation выпустил Blender v2.62 — новую версию популярного пакета 3D-моделирования, анимации и всего-всего-всего.
Как и ожидалось, заметная часть новшеств пришлась на Blender Cycles: рендеринг на нескольких GPU, поддержка слоёв и проходов рендеринга, интеллектуальное сэмплирование карты окружения, кэширование BVH. Новый движок также поддерживают ноды Normal, Gamma и Brightness/Contrast.
Во благо проекта Mango для реконструкции анимации и трансформаций было добавлено отслеживание объектов. Вот свежий пример с цифровым макияжем:
Немного любви досталось виджету предпросмотра при слежении, кривым и редактору клипов со съёмкой.
В этот релиз также попала очередная серия наработок Google Summer of Code 2011, касающаяся инструментов работы с UV. Например, улучшен инструмент сшивки, в котором теперь есть предпросмотр, цветовая индикация сшиваемости и автоматическое прилипание и вращение.
Появился новый оператор «Calculate Seams from Islands», которые пересчитывает швы мешей из текущей раскладки UV. Наконец, появилась лепка UV, работающая ровно так же, как и в остальных частях Blender.
Демонстрацию некоторых новых инструментов работы с UV в 2.62 можно посмотреть в следующем ролике:
Модификатор логических операций был переписан и теперь использует библиотеку Carve, что даёт более быструю обработку и более чистый результат. В поведении, правда, кое-что поменялось, о чём можно прочитать на этой странице вики.
Если уж говорить о мешах, то в Blender 2.62 появился ещё и модификатор Remesh, который создаёт новую топологию из исходной поверхности. Основные режимы: Blocks, Smooth и Sharp.
Модификатор основан на научной работе «Dual Contouring of Hermite Data» доктора Tao Ju и написан супергероем Николасом Бишопом. Вот одна из ранних демонстраций, подготовленных им.
Среди прочих изменений: более вылизанный интерфейс игрового движка, совместимость с Second Life в фильтре COLLADA, поддержка 16-разрядных с плавающей точкой текстур, редактирование юникодного текста во встроенном текстовом редакторе.
Кроме того, в параметрах изображений и рендеринга появилась галка «Color Unpremultiply», которая позволяет работать с цветом без предварительного умножения альфа-канала.
Все варианты скачивания перечислены здесь. Картинки для обзора зловредно потащены из вики Blender.
Нет ответов на “Выпущен Blender 2.62”