Почему Playkot сделали игру «СуперСити» в Blender и Krita

СуперСити

Мы уже рассказывали вам о создании мобильных игр с помощью GIMP, Inkscape и Blender на примере Sokoban Garden. А что с играми для социальных сетей?

Павел Гераськин, 3D-художник в игровой компании Playkot (Санкт-Петербург) и ведущий группы ВКонтакте «Krita, MyPaint, GIMP Art!» рассказал нам о том, что последние два года использовал Blender, Krita и GIMP при создании популярного тайтла «СуперСити».

Playkot — большая команда?

Мы быстро растём. Сейчас у нас примерно 60 сотрудников, и все разбиты на команды по проектам (Рыцари, ЛинияОгня, СуперСити и т.д.).

Насколько популярна игра?

«СуперСити» уже два года, и она хорошо известна в русских социальных сетях. Особенно во ВКонтакте, где у неё 4 миллиона пользователей.  Для Facebook мы её выпустили только несколько дней назад.

В портфолио у вас семь игр, и только про вот эту известно,что она делалась частично в Blender, Krita и GIMP. Получается, что это ваш первый проект, где фрисофт задействован настолько комплексно, что про это можно говорить?

Да, это единственный проект, где так сильно задействован опенсорс (Linux, KDE, GIMP, Krita, Blender). За два года все приложения показали себя с самой лучшей стороны. Их можно использовать и добиваться успешного результата.

Рисование текстур в Krita

Тем не менее, я рекомендую использовать некоторые платные приложения, которые только добавят ваши силы в 3Д графике. Такие как ZBrush и 3DCoat (есть под Linux!).

Во что выливается для тебя разница между коммерческим и открытым софтом кроме ценника?

С платным софтом всё просто: вы его покупаете и используете. С опенсорсным всё иначе: вы качаете приложение, иногда собираете его из исходников, постоянно репортите баги, просите разработчиков добавить новые фичи, иногда и сами дописываете кое-что.

Например, в Blender мне пришлось написать два скрипта, TextureAtlas и UVUtility, которые вошли в официальную версию Blender. А в Krita пришлось целый год просить исправлять баги (примерно 50 штук!) и просить Боуда Ремпта и Дмитрия Казакова добавить новые фичи.

Какие именно?

Инструменты Clones Array и WrapAround Tool, создание бесшовных текстур и ещё разные доделки по кистевому движку, такие как Clipboard Brush.

В анонсе ты писал, что используешь Krita для рисования текстур. А для каких-то других задач программа применяется? Например, для концепт-арта?

Пока только рисую текстуры в Крите. Собственно, сейчас я единственный в команде, кто использует опенсорс. Надеюсь, ситуация скоро поменяется.

Ты окончательно отказался от использования GIMP в пользу Krita?

GIMP я сейчас всё же использую для сборки изображений — рендерю несколько частей одного объекта и собираю все эти картинки в Гимпе. Он очень удобен для манипуляций такого рода.

Были какие-то проблемы с встраиванием Blender в воркфлоу над игровым движком?

С блендером проблем вообще никаких не было. Он вписался с первого дня. Для спрайтовых игрушек он прекрасен. Рендер Cycles очень интуитивен и легок в использовании… Единственное, нужна хорошая карта NVidia GTX, которая сейчас стоит примерно 3—4 т.р..

Blender

В анонсе ты написал, что перешёл на Cycles в продакшне, как только он вышел. Чем он так тебя подкупил?

Cycles гораздо сильней. Там четче текстуры и лучше свет.

Как ты считаешь, временные затраты на изучение нового софта вроде Krita и Blender себя окупили?

Признаться, не оценивал.

Какие перспективы у дальнейшего применения фрисофта в компании?

Вообще, компания дает право выбора инструментов для художника. Использовать ли свободное программное обеспечение — каждый решает сам. Главное, чтобы был качественный результат на выходе. Кстати, нам постоянно нужны хорошие программисты, геймдизайнеры, художники. Пишите на [email protected].

Как относишься к финансовой поддержке фрисофта?

По-моему, если вы хотите, чтобы ваше любимое приложение дальше разрабатывалось и улучшалось, то стоит задонатить немного денег. Вы же вкладываете деньги в свои инструменты! Если например, вы заработали 5000 долларов на опенсорсе, то 100 баксов на донат будет совсем не жалко отдать :)

Я делаю донаты каждый год, в новогодние праздники: обновляю платный софт и доначу в опенсорс.

2 Комментарии

  1. Отличная, мотивирующая статья. Желаю успехов!
    п.с. за Криту отдельно плюсую! ;)

  2. Хе. Я в тоже критой увлекся, когда обнаружил, что там можно что-то со cmyk мало-мало мутить — черные надписи сделать черными а не 4-цветными или обесцвеченный фрагмент сделать в градациях черного. А gimp пока пользуюсь 2.6.11 потому что там display_filter_lcms еще работает и separate+ tif и psd с прозрачками в индюке нормально выводятся

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.