Выпущен тизер краудсорсингового мультфильма «Агата»

Тиер мультфильма "Агата"

Идея сообща и в открытую сделать мультфильм за 365 дней выглядит всё менее безумной. Буквально на днях участники проекта «Агата» выпустили тизер.

Проект был инициирован руководителем казанской студии Propellers Артуром Шамшадиновым (см. интервью). В короткие сроки к нему подключилось несколько десятков волонтёров, которые рисуют концепт-арт, моделируют, готовят раскадровки и даже пишут музыку. Обсуждение ведётся в паблике «ВКонтакте», почти все решения в проекте принимаются голосованием, в котором участвуют все желающие.

В основу сюжета мультфильма положен фантастический рассказ Джека Финнея «О пропавших бех вести». Изначально проект задумывался как полноценная экранизация, но права на неё оказались уже проданы.

Окончательная длительность мультфильма пока неизвестна, но заведомо составит не более 12 минут. Полный метр подразумевает иное количество участников, большие временные затраты и совершенно другой бюджет. Сейчас же проект делается частично «на интерес» (со стороны сообщества) и частично — за деньги студии Propellers, которая подключает к нему свои человеческие и технические ресурсы.

Специально для пуристов от GNU стоит сделать ремарку. Поскольку проект, по сути, общественный, участники выполняют работу кто в чём горазд: GIMP, MyPaint, Adobe Photoshop, Corel Paint и т.д. В самой студии всё делается в Blender.

Мы поговорили с руководителем проекта Артуром Шамшадиновым о том, как движется работа над мультфильмом.

Артур, сколько примерно человек сейчас регулярно работает над мультфильмом?

Самый ожидаемый и самый сложный вопрос. В проекте нет должности линейного продюсера, и люди постоянно что-то моделят, рисуют, делают в полном хаосе. В VK есть ограничение по количеству человек в диалогах, — а именно так мы решаем производственные задачи, — не более 30. В среднем, в диалоге присутствует 20 человек. Действующих диалогов около трёх. Думаю, человек 25 сейчас наиболее активны. Дальше будет больше.

Правильно ли я понимаю, что одного из участников проекта ты даже перетащил к себе в Казань для работы на своей студии?

Даже двух. Но со вторым не срослось по состоянию здоровья. Когда видишь человека в деле, очень легко принимать такие решения. По мере расширения студии я буду приглашать ещё. Просто проекты должны дозреть.

В апреле в Москве прошла первая очная встреча участников проекта. Какой от неё был практический эффект?

Всего две недели прошло, а я уже подзабыл, к каким выводам мы тогда пришли — настолько они органично стали частью проекта. Это была не просто встреча, но и целый брейнсторм на тему многих сложных вопросов. Кстати, именно тогда остро встал вопрос с авторскими правами, который перевернул сценарий. Самое главное для меня лично — это чувство команды. Я перестал париться по поводу количества человек в паблике. Пусть их будет всего 20, но когда ты знаешь каждого поимённо, это дорогого стоит.

Сейчас, как я понимаю, готовится вторая встреча — уже в Петербурге. Чего ты от неё ждёшь?

Повеселиться. Зачём ещё жить? :) Конечно, через месяц накопится стопка вопросов, которые я не смогу задать в паблике онлайн. Важно произносить их, глядя в глаза собеседнику. Но самое главное — отложить ноутбук, телефон и просто услышать живые голоса тех самых людей, что регулярно вместе с тобой каждый день делают маленький шаг к цели. Это особое, приятное чувство.

Как считаешь, почему совершенно незнакомые тебе люди ввязались в некоммерческий проект?

Честно говоря, я не понимаю, зачем я сам в него ввязался. Я просто шёл, болтал с подругой о том, как было бы клёво запилить мультфильм и как здорово было бы делать это публично, отписываясь каждый день. Тебя читают люди и уже нет путей к отступлению. Поговорили, пришёл домой и сделал. И понеслось.

А зачем это нужно им? Наверное просто хочется участвовать в чём-то душевном, живом, увлекательном. Я не задавался этим вопросом. Это же так естественно — просто хотеть и делать.

Насколько вопрос монетизации проекта сейчас актуален, и что ты планируешь с этим делать?

Вот, кстати, это один из вопросов московской встречи. Мы решали, не испортит ли монетизация проект. А это, кстати, тоже возможно. Но в итоге решили, что деньги нам только помогут. Часто нас сдерживает, сильно сдерживает необходимость делать что-то по основной работе. Для многих это — фриланс. Такие специалисты могли бы сильно ускорить работу своим трудом, при этом бы остались не внакладе.

Скорее всего мы сделаем страницу проекта в интернете с возможностью пожертвований и будем ненавязчиво клянчить деньги в паблике. Если никто не даст денег, значит, всех устраивает текущая скорость и ничего менять не надо. Но опыт с тизером, производство которого затянулось на три месяца, показывает, что донейты пошли бы на пользу. Людям надо кушать. Даже тем, что делают мультики.

Можешь ли вкратце описать историю с правами на экранизацию для тех, кто не следит за всеми перипетиями в паблике на VK?

Всё плохо. Это совсем коротко. Исключительные права на экранизацию рассказа Финнея “Of Missing Persons” проданы компании, которая пожелала остаться неизвестной.

Более того, несколько лет назад был снят короткометражный некоммерческий студенческий фильм «Escape to Verna».  Он успел съездить на пару фестивалей, после чего создателям пришёл иск, и правообладатели пошли на мировую только после удаления фильма из публичного просмотра.

Очень бы не хотелось повторить эту историю, поэтому мы всё переписали. Теперь это очень далеко от первоначального литературного источника.

Вы успели внести изменения в сценарий ещё до того, как выяснилось, что у вас нет прав на экранизацию. Теперь вам нужно вносить дальнейшие изменения. Сколько в итоге останется от оригинала?

Изменения были и до и, ещё более глобальные, после. От первоначальной истории остался разве только буклет с райской планетой и пара второстепенных деталей. Даже не факт, что концовка будет такой, как в оригинале. Этот вопрос пока ещё открыт, но базовый рассказ уже переписан и лежит в описании паблика.

Если я правильно понимаю, в вашем варианте героиня всё-таки попадает на Верну, что принципиально меняет исходный посыл рассказа. Как считаешь, вам удалось придумать сравнимо сильную концовку?

Нет, героиня так и не попадает туда. Исходный рассказ мне переплюнуть не удалось. Но сейчас он сильнее потому, что пользуется литературными приёмами, а мой новый рассказ ориентирован на кадры, картинки. Я искренне надеюсь на то, что в результате удастся сделать мультфильм, который бы оставлял след не меньший, чем книга. Но наш инструментарий совсем иной, и новый рассказ, без картинок и музыки, пока проигрывает исходному.

Карта эмоций

Когда выбиралось имя героини, ты сказал что имя «Агата» тебе не нравится, но участники голосования решили иначе. Сейчас этим именем назван весь мультфильм. Тебя это не напрягает? :)

Агата и Агата. Хорошее имя. Мне было дорого имя Софья. Оно было такое тёплое, радушное, скромное. Но тогда я даже не планировал это имя где-то называть или обозначать в мультфильме. Оно было бы только для меня. А теперь, когда всё так резко изменилось, «Агата» звучит звонко и чувственно. Поэтому я даже рад, что так сложилось. Даже выбор пола героя был выбран участниками, что также в итоге нам сыграло на руку. Многие вопросы подписчики помогают решать гораздо успешнее простым голосованием. Да и сам проект этот для них, а мне не так уж и сложно смириться с некоторыми деталями.

Barn episode

Учитывая скорость создания тизера, как считаешь, получится ли реализовать исходный план сделать мультфильм за 365 дней?

Честно? Тешу себя надеждой, что получится. Конечно, без пожертвований это будет невозможно сделать, поскольку работы действительно много. И ещё нам нужны художники. Без них многое идёт очень туго. Сам я бы точно это не осилил за год, но паблик 365mult — это место, где случаются чудеса. И каждый подписчик — маленькое чудо. Поживём — увидим.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.