Если вы ещё не заметили, OpenCL в последнее время набирает популярность в свободных проект как API для вычислений на GPU. Кшиштоф Марчак решил не оставаться в стороне и добавил в Mandelbulber начальную поддержку отрисовки 3D-фракталов на GPU.
Работы была начата примерно три месяца назад, и сейчас на OpenCL портирован код вычислений следующих формул: Hypercomplex, Kaleidoscopic IFS, Menger Sponge, Mandelbulb.
Считать рост производительности пока рановато, поскольку работа ещё не завершена. Тем не менее, на прямой вопрос о предварительных замерах Кшиштоф ответил ровно следующее:
«Пока что я могу с уверенностью сказать следующее: на GPU всё считается заметно быстрее (ускорение — вплоть до 30-кратного), но при этом страдает точность. Поэтому сначала я закончу работу, доделаю все шейдеры и эффекты, и уже потом буду сравнивать.»
В новой версии также появилась новая формула General Fold Box (пример приведён внизу) и поддержка анимации воды (это один из примитивов, появившихся в предыдущей версии).
Как обычно, Mandelbulber собран для разных систем:
- Linux, 32bit
- Linux, 64bit
- Windows, 32bit
- Windows, 64bit
Сборки для Mac в этот раз нет.
Нет ответов на “Mandelbulber 1.09: Привет, OpenCL!”