Кшиштоф Марчак продолжает нести счастье и радость в дом каждого любителя трёхмерных фракталов. В новой версии Mandelbulber появился рендеринг более реалистичного тумана.
Новая функция, получившая название «Iteration Fog», активируется на вкладке «Shaders» и может обсчитываться на GPU, если драйверы к нему поддерживают OpenCL. Этот тип тумана может отбрасывать тени на поверхность фрактала, а также сам на себя. Таким образом конечная картинка выглядит реалистичнее и намного интереснее.
Даже если взять вот такую скучную поверхность…
…и окутать её итерационным туманом, получится гораздо более интересное изображение:
Не забудьте включить галку «Shadows» на всё той же вкладке «Shaders».
Итерационный фон также можно подсвечивать внешними источниками и объёмным светом (ambient occlusion). Вот пример от самого разработчика:
К выпуску новой версии программы Кшиштоф портировал на OpenCL некоторые другие функции: эффект объёмного света, алгоритмы раскрашивания, формулы Quaternion и Xonodreambuie, эффект объёмного тумана. Заодно он опубликовал пару результатов измерений, сравнивающих вычисления на GPU и CPU.
Результаты для формулы Mandelbulb:
CPU — 27.3s
GPU — 1.07s
Результаты для формулы Mandelbox:
CPU — 43s
GPU — 4.69s
Как обычно, Mandelbulber доступен для Linux, Windows и Mac.
Нет ответов на “В Mandelbulber 1.11 появился более реалистичный туман”