Имею Fragmentarium, готов путешествовать

Fragmentarium 1.0

Микаэль Кристенсен выпустил первую стабильную версию Fragmentarium — программы для исследования трёхмерных фракталов и генеративных систем в 3D.

Программа впервые была представлена сообществу в начале 2011 года как инструмент для исследования систем оценки расстояния (distance estimation), лежащих в основе рендеринга трёхмерных фракталов. И действительно, на протяжении двух с лишним лет Микаэль опубликовал немало интересных статей, написанных по горячим следам разработки Fragmentarium. Особенно стоит выделить серию публикаций “Distance Estimated 3D Fractals“.

Fragmentarium 1.0

Изначально проект был запущен под впечатлением от приложения Adobe Pixel Bender. Однако вместо изобретения собственного языка программирования Микаэль решил взять старый добрый GLSL, а интерфейс программы он позаимствовал у своего более раннего и не менее известного проекта Structure Synth.

В итоге Fragmentarium даёт огромное пространство для экспериментов и творческого самовыражения. Любите затерянные цивилизации? Пожалуйста.

The lonely divided highway to fractal insanity
The Infinitely Divided Highway to Fractal Insanity, автор — FractKali

Может быть, у вас индустриальные «загоны»? Тоже не проблема:

Manufactory
Manufactory, автор — Crist JRoger

Или даже органические фрактальные жизненные формы?

Life as we do not know it
Life as we don’t know it, автор — FractKali

Хотя рендеринг 3D-миров — явно выраженная «фишка» Fragmentarium, программа отлично справляется и с двухмерными фракталами:

Tempestuous Tides
Tempestuous Tides, автор — timemit

А ещё в приложении можно рендерить анимацию:

Последний год проект развивался не то чтобы очень живо, поэтому изменения относительно версии 0.9.12 выглядят несколько скромно:

  • упрощённый интерфейс рендеринга с двумя режимами: Progressive и Animation;
  • анимацию можно рендерить с любым размером кадра и промежуточными кадрами (для обеспечения плавности движения);
  • добавлен диалог прогресса, позволяющий прервать рендеринг;
  • буфер по размеру теперь может отличаться от вьюпорта OpenGL;
  • появилась сигмоидная проекция тонов.

Пользователям Windows повезло немного больше: для них есть готовая сборка. Впрочем, Fragmentarium легко собирается из исходного кода.

Примеры работ можно посмотреть на Flickr и DeviantArt.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*