Выпущен MyPaint 1.2.0

MyPaint 1.2.0

Эндрю Чедвик выпустил первое за три года обновление программы для рисования MyPaint с обновлённым интерфейсом, новыми инструментами и прочими улучшениями.

Интерфейс

Новая версия MyPaint переписана на GTK+3. Таким образом проект переключается на использование активно разрабатываемого тулкита и избавляется от непредсказуемого поведения планшета в версии программы для Windows.

Переход на GTK+3 позволяет буквально одной строчкой кода включить использование поставляющейся с тулкитом тёмной темы интерфейса. Что и было сделано, вместе с добавлением символьных (упрощённых одноцветных) значков вместо старых полноцветных.

Тёмную тему, кстати, можно отключить в диалоге настройки программы, который тоже был переписан. Туда же, в новый диалог настройки, перемещён редактор клавиатурных комбинаций.

Настройка клавиатурных комбинаций
Настройка клавиатурных комбинаций

Кроме того, в программе теперь две боковых панели. Использовать обе необязательно, но если вы хотите одновременно видеть больше диалогов, теперь вам будет попроще.

Новые инструменты

В программе появился инструмент Контур для, как несложно догадаться, контуровки, т.е. обводки карандашных линий. Загружаете отсканированный карандашный экскиз, выбираете кисть и цвет, подбираете параметры кисти и обводите. При обводке учитывается сила нажатия и наклон стилуса.

Преимущество реализации в том, что инструмент генерирует контрольные точки по всей длине обводящего штриха, и эти контрольные точки можно перемещать и удалять. Если результат вас устраивает, нажимаете кнопку со значком галочки для подтверждения, после чего обводящий штрих применяется к холсту. Не нравится — щёлкаете кнопку с корзиной.

Инструмент контуровки в MyPaint
Эскиз героя комиксов Nexus, созданный Стивом Рудом

Небольшой недостаток реализации в том, что при перемещении одной контрольной точки перерисовывается весь штрих. Кроме того, для подтверждения, пожалуй, можно было бы дополнительно использовать клавишу ввода, а для отказа — Esc.

Ещё один новый инструмент, Заливка, работает совершенно предсказуемым образом: заливает замкнутые области выбранным цветом. Можно менять порог обработки альфа-канала, временно сводить слои, создавать заливку в новом слое.

Рисование и кисти

В самом кистевом движке изменений практически не было, поэтому новшества касаются только вспомогательных инструментов. Например, в режиме ластика больше не меняется диаметр кисти.

В новую версию программы (начиная с 1.1.1alpha) включен новый набор кистей под номером 4 (в оригинале — Kaerhon). Дополнительные наборы по-прежнему доступны и описаны в вики проекта.

В программе также появилась новая палитра/диалог «История кистей и цветов»:

Палитра истории цветов и кистей
Новая палитра истории цветов и кистей

Наконец, управлять линией симметрии и рамкой стало намного удобнее: теперь можно легко переместить положение обоих или удалить их вовсе прямо на холсте. При этом в палитре параметров инструмента появляются дополнительные параметры. Например, для линии симметрии можно задать её непрозрачность, а для рамки появилась кнопка обрезки слоя по рамке.

Слои

Самым заметным новшеством здесь стало появление групп слоёв. Группа создаётся нажатием соответствующей кнопки в палитре слоёв. Существующие слои можно переносить в группу мышкой — как это, собственно, и должно работать.

Кроме того, добавлены новые режимы смешивания: Сквозной (только для групп слоёв), Добавление, Цель внутри, Цель снаружи, Основа сверху, Цель сверху.

Ещё одним новшеством являются векторные слои. Встроенных инструментов редактирования векторной графики в MyPaint нет и, вероятно, не будет. Так что по сути это простой способ вставить в рисунок векторную графику, которая редактируется внешним инструментом по выбору.

Для этого MyPaint при вызове внешнего инструмента извлекает встроенный файл SVG, сохраняет его как временный файл и передаёт внешнему редактору. Как только вы сохраняете изменения и закрываете, скажем, Inkscape, MyPaint заменяет встроенный векторный слой содержанием обновлённого внешнего файла. Если по каким-то причинам он сам это не сделал, в контекстном меню векторных слоёв есть команда принудительного обновления.

Скачивание

MyPaint 1.2.0 доступен в виде архива с исходным кодом на GitHub. Сборка для Windows в скором времени должна появиться (стоит иметь в виду, что по недавним сведениям там не работает чтение наклона стилуса), равно как и сборка для OS X. Пользователи Ubuntu могут воспользоваться PPA с ночными сборками. Остальным можно посоветовать намекнуть сборщикам пакетов для своего дистрибутива, что обновление назрело.


На иллюстрации вверху: «Nug and Yeb, the Twin Blasphemies», автор — IronImage

2 Комментарии

  1. Похоже, что MyPaint уже давно один только Чедвик и пилит. Если не считать переводов. Основатель проекта, Мартин Ренольд, уж сколько лет, как самоустранился, а третий постоянный разработчик, Jon Nordby, движком занимался, и в последнее время тоже редко появляется.

    Меня, честно говоря, все эти GUI-навороты пугают. В 1.0 был самый удобный, самый минималистичный интерфейс.

    • Да, при этом на Эндрю ещё висит развитие формата OpenRaster :)

      Йон Нордби сейчас занимается проектом The Grid, в рамках которого периодически патчит GEGL и даёт контрактную работу Эвинду, мейнтейнеру GEGL.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*