Ordinary Day Montage, новый альбом Габриеля Нордеборна

ordinary day montage

Габриэль Нордеборн выпустил второй музыкальный альбом, на сей раз целиком сделанный в Ardour 3.

О предыдущем альбоме музыканта мы уже рассказывали на англоязычной версии сайта. Примечательными там были две вещи:

  1. Собственно создание альбома целиком в Linux при несущественном использовании закрытого софта (Pianoteq, LinuxDSP).
  2. Применение OpenOctaveMidi для оркестровок — ради этого форк и создавался, но с примерами до того момента всё было очень плохо.

Новая работа сделана в том же стиле, с цитатами тем предыдущего альбома и некоторым переизбытком уже использованных ходов вроде ритмических сбивок. Звучит материал, однако, заметнее плотнее и динамичнее.

Но нас тут всё-таки интересует техническая сторона вопроса. Иначе какое же из нас издание про Linux? :)

Габриель любезно ответил на вопросы, что поменялось за эти полгода в подходе к работе.

DAW

В ходе работы над новым альбомом музыкант полностью отказался от использования OpenOctaveMidi — не потому, что Ardour3 стал так же хорошо справляться с MIDI, а потому что переносить данные между двумя DAW стало совсем невмоготу.

Оркестровка в композиции Still
Оркестровка в композиции Still

Вместе с тем, Габриель лучше изучил возможности Ardour и пришёл в выводу, что в нём можно делать всё то же самое, просто пока не так же легко. При этом у программы есть и свои преимущества, такие как более удобная маршрутизация сигнала.

Инструменты и эффекты

В плане применения свободного софта Габриель, по собственному выражению, сделал два шага вперёд и один шаг назад. Шагом назад стал переход от TAL NoiseMaker к Loomer Aspect.

«Для моих нужд Aspect идеален» — говорит музыкант — «я слышал потрясающие вещи, написанные с использование amSynth, NoiseMaker, Phasex, ZynAddSubFX и т.д., но даже мне, большому поклоннику свободного ПО, иногда приходится делать выбор — быстро получить нужный звук или сделать то же самое, но потратив заметно больше времени». Впрочем, сам автор списывает это в большей степени на собственную лень, нежели чем на качество свободных синтезаторов.

Aspect в It Is Alive
Aspect в It Is Alive

А что там с шагами вперёд?  Габриель отказался от использования Pianoteq и коммерческих сэмплов ударных и перкуссии, заменив их сэмплами Salamander Grand Piano, Salamander Drumkit и The Open Source Drumkit.

Обработка перкуссии в Touchdown Germany
Обработка перкуссии в Touchdown Germany

Мастеринг

А вот здесь почти ничего не изменилось: всё обработка сделана канальными эффектами LinuxDSP. Габриель согласен, что у них есть открытые эквиваленты, такие как многополосный компрессор и эквалайзер из набора Calf, но результат обработки LinuxDSP его более чем устраивает.

Мастеринг альбома
Мастеринг альбома

Новый альбом можно скачать на Bandcamp и The Pirate Bay (FLAC, OGG, MP3). Лицензия — CC BY SA.

6 Comments

  1. Ударные в интро съели мозг. Вот они однослойные банки… Нету в линуксе ударных кроме Hydrogen’a, да и то, если использовать многослойные банки с хэтами и снэрами под каждую руку. Стиль подобной музыки не берусь судить, может так принято сейчас, я такое не слушаю, но сам звук — страшно плоско всё.

      • Тем хуже для него. То что на записи у данного композитора — откровеннейший GM. Нельзя так делать. это отличает музыканта от клёпы. Надо уметь использовать инструмент, а он этого не умеет. Невозможно слушать композицию местами, а местами закрывать уши и не слышать этих приветов из восьмидесятых. А пианинов задом-наперёд можно за час тышшу наклепать, нагнать реверу и выпустить в массы шедевр.
        P.S. Я и не заметил каким банком он играет… слов нет. Так ему и передайте — Колобок, мол, не одобряет!

  2. Haters gona hate!

    Охренеть, вот это звукан! Никогда, честно говоря, до конца не верил, что можно добиться такой плотности и качества, используя только линух. Сам использую его для записи в основном пре-продакшна и сочинения. Но этот парень показал, что главное — прямые руки! Респектище!

    Вот бы на мастер-класс к этому парню!

    Сижу, пишу конфиги nginx’а и головой в такт мотаю ;)

  3. Мне, как слушателю Dream Theater и т.п. понравилось более чем.
    Наверно целую неделю слушал)))

1 Trackback / Pingback

  1. Серия статей о работе со звуком в GNU/Linux - Мультимедиа в Linux

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*