
Студия Pixar обновила планы по выпуску OpenSubdiv, согласно которым библиотека станет совместимой с Blender.
Эта библиотека предназначена для эффективного выполнения подразделения поверхностей. Для примера, анимационной системе Presto нужно 100мс, чтобы выполнить подразделение меша с 30000 многоугольников до второго уровня (500000 многоугольников). OpenSubdiv делает это за 3мс. Проект был представлен год назад.
До сих пор OpenSubdiv распространялась на условиях Microsoft Public License (следствие сотрудничества с Microsoft в исследовательской работе), что делало библиотеку несовместимой со свободным софтом вроде Blender, распространяющимся на условиях GPL.
Барт (Blendernation.com) уточнил у руководителя Blender Foundation Тона Роозендаала, что это даст Blender, и вот что Тон ответил.
В Blender операция подразделения сейчас выполняется в один поток, причём сначала нужно сгенерировать данные, а потом уже отрисовать их во вьюпорте.
Вместо этого OpenSubdiv:
- поддерживает многопоточность и вычисления на GPU;
- создаёт и рисует подразделения на лету, так что данные генерировать и хранить не нужно;
- прекрасно справляется со складками (crease);
- поддерживает адаптивное подразделение;
- содержит встроенную поддержку Ptex.
В движке рендеринга Cycles библиотека OpenSubdiv заменит незавершённую реализацию подразделения, что даст более быструю сборку иерархии ограничивающих объёмов (BVH) и меньший расход ОЗУ, а также позволит использовать Ptex (система проекции текстур, разработанная в студии Диснея).
Интеграция, однако, займёт немало времени, так что официального релиза с использованием OpenSubdiv придётся подождать. Наиболее сложно будет добавить интеграцию библиотеки в лепку и другие области применения мешей с разным разрешением. Планы на этот счёт ещё не сформированы. Тем не менее, Брехт ван Ломмель уже вплотную занялся интеграцией и собирается выкатить первый образец Cycles-OpenSubdiv уже на SIGGRAPH.
Тон также отмечает, что новая лицензия OpenSubdiv, Apache, совместима только с GPLv3, в то время как Blender распространяется на условиях GPLv2+. Это значит, что команде придётся проверить лицензии всего третьестороннего кода. Уже известно, что как минимум библиотека Carve распространяется на условиях строго GPLv2.
В числе прочих изменений в готовящемся к выпуску релизе OpenSubdiv 2.0 — новый API оценки подразделения и ускорение вычислений на GPU.
Один ответ to “OpenSubdiv 2.0 выйдет под совместимой с Blender лицензией”
16.07.2013
КолобокКруто.