
Предпоследняя версия Blender в ветке 2.6х интересна улучшениями в инструментах моделирования и усовершенствованной физикой.
Примерно за месяц до выпуска новой версии Тон Роозендаал принял решение отказаться от добавления некоторых новшеств и сконцентрировать внимание на исправлении ошибок. Поэтому шокирующих откровений в Blender 2.68 нет, зато есть куча исправлений и улучшений.
Моделирование
Инструмент создания моста (Bridge Tool) переписан и теперь может работать с петлями разного размера (где несовпадающее количество вершин), причём больше чем с двумя петлями за один раз.
Добавлен инструмент заполнения сеткой (Grid Fill):
При пропорциональном редактировании с вариантом Projected (2D) можно более плавно деформировать сетку.
Новый инструмент привязки к симметрии работает с мешами, где вершины недостаточно симметричны, чтобы Blender распознавал их как таковые. Можно выбирать ось и радиуса поиска симметричных вершин, а также коэффициент смешивания координат и центрирование.
У инструмента растворения вершин (Dissolve) появился параметр Face Split, при использовании которого растворение происходит только до углов граней, связанных с удаляемой вершиной.
Добавлен новый инструмент соединения двух произвольных вершин одного меша через невыбранные вершины.
Cycles
В движке рендеринга Cycles улучшена поддержка CUDA:
- добавлена поддержка NVidia Tesla K20, GTX Titan и GTX 780;
- производительность на некоторых комбинациях карт и сцен повышена до 25%;
- рендеринг волос заработал на GPU.
Кроме того, Томас Динге добавил несколько новых нод:
- шейдер Toon BSDF с вариантами «diffuse» и «glossy»;
- шейдер Wireframe для отрисовки каркаса объекта;
- конвертер длины световой волны в RGB.
Вот пример использования мультшейдера:
Кроме того, при использовании всех источников освещения теперь можно выбирать, будет ли свет влиять на некоторые типы шейдеров. Соответствующие галки вы найдёте в разделе Ray Visibility на вкладке World.
Физика
На панели Emission появился новый параметр Use Modifier Stack, позволяющий работать с элементами мешей, созданными в результате использования неприменённых модификаторов.
Кроме того, улучшено генерирование дыма: появился параметр Full Sample, чтобы при высоком разрешении учитывалась даже мелкая сетка.
У излучателей появился параметр Subframes специально для быстро перемещающихся излучающих объектов.
Остальные изменения
Полный список изменений вы найдёте на сайте Blender. Об остальном можно рассказать тезисно:
- переработана панель рисования весов, улучшена эргономика разных частей интерфейса;
- во всплывающих подсказках кнопок теперь показываются клавиатурные комбинации;
- появился сценарий Texture Atlas для запекания карт освещения для всей сцены;
- добавилась возможность редактировать связанный файл и по завершении переходить обратно;
- в трекер движения внесено несколько важных улучшений вроде автоматического выбора клюючевых кадров и уточнения позиций маркеров;
Скачать новую версию как обычно можно на сайте проекта. Кстати, работа над новым сайтом близка к завершению. Команда ищет работы, которые будут показываться в слайдере на главной странице.
Оставить комментарий