Выпущен Blender 2.68

Blender 2.68

Предпоследняя версия Blender в ветке 2.6х интересна улучшениями в инструментах моделирования и усовершенствованной физикой.

Примерно за месяц до выпуска новой версии Тон Роозендаал принял решение отказаться от добавления некоторых новшеств и сконцентрировать внимание на исправлении ошибок. Поэтому шокирующих откровений в Blender 2.68 нет, зато есть куча исправлений и улучшений.

Моделирование

Инструмент создания моста (Bridge Tool) переписан и теперь может работать с петлями разного размера (где несовпадающее количество вершин), причём больше чем с двумя петлями за один раз.

Создание моста между неравным количеством вершин
Создание моста между неравным количеством вершин

Добавлен инструмент заполнения сеткой (Grid Fill):

Заполнение сеткой в Blender
Заполнение сеткой в Blender

При пропорциональном редактировании с вариантом Projected (2D) можно более плавно деформировать сетку.

Разница между обычными и спроецированными координатами
Разница между обычными и спроецированными координатами

Новый инструмент привязки к симметрии работает с мешами, где вершины недостаточно симметричны, чтобы Blender распознавал их как таковые. Можно выбирать ось и радиуса поиска симметричных вершин, а также коэффициент смешивания координат и центрирование.

У инструмента растворения вершин (Dissolve) появился параметр Face Split, при использовании которого растворение происходит только до углов граней, связанных с удаляемой вершиной.

Растворение
Слева — исходное выделение, в центре — обычное растворение, справа — растворение с Face Split

Добавлен новый инструмент соединения двух произвольных вершин одного меша через невыбранные вершины.

Соединение вершин

Cycles

В движке рендеринга Cycles улучшена поддержка CUDA:

  • добавлена поддержка NVidia Tesla K20, GTX Titan и GTX 780;
  • производительность на некоторых комбинациях карт и сцен повышена до 25%;
  • рендеринг волос заработал на GPU.

Кроме того, Томас Динге добавил несколько новых нод:

  • шейдер Toon BSDF с вариантами «diffuse» и «glossy»;
  • шейдер Wireframe для отрисовки каркаса объекта;
  • конвертер длины световой волны в RGB.

Вот пример использования мультшейдера:

Соединение вершин

Кроме того, при использовании всех источников освещения теперь можно выбирать, будет ли свет влиять на некоторые типы шейдеров. Соответствующие галки вы найдёте в разделе Ray Visibility на вкладке World.

Физика

На панели Emission появился новый параметр Use Modifier Stack, позволяющий работать с элементами мешей, созданными в результате использования неприменённых модификаторов.

Кроме того, улучшено генерирование дыма: появился параметр Full Sample, чтобы при высоком разрешении учитывалась даже мелкая сетка.


У излучателей появился параметр Subframes специально для быстро перемещающихся излучающих объектов.

Остальные изменения

Полный список изменений вы найдёте на сайте Blender. Об остальном можно рассказать тезисно:

  • переработана панель рисования весов, улучшена эргономика разных частей интерфейса;
  • во всплывающих подсказках кнопок теперь показываются клавиатурные комбинации;
  • появился сценарий Texture Atlas для запекания карт освещения для всей сцены;
  • добавилась возможность редактировать связанный файл и по завершении переходить обратно;
  • в трекер движения внесено несколько важных улучшений вроде автоматического выбора клюючевых кадров и уточнения позиций маркеров;

Скачать новую версию как обычно можно на сайте проекта. Кстати, работа над новым сайтом близка к завершению. Команда ищет работы, которые будут показываться в слайдере на главной странице.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.