Вполне вероятно, что это одна из важнейших новых версий Blender за всю историю проекта. На то есть несколько причин.
Самой главной, конечно, является включение в состав программы нового движка рендеринга Cycles. Этот движок отличается от прежнего использованием аппаратного ускорения рендеринга за счёт CUDA (предпочтителен для NVidia) и OpenCL (невероятно, но для AMD/ATI), хотя может работать и на обычном ЦП. Появление Cycles грозит внести целый ряд изменений в технологические процессы. Подробную информацию о движке можно получить из руководства пользователя.
Второй причиной является отслеживание движения (motion tracking), которое пока что сводится к отслеживанию камеры (camera tracking). Для этого в программе появился новый редактор Movie Clip Editor. В него можно загрузить снятое камерой видео, там же найти перемещающиеся точки и по ним воссоздать траекторию для последующего вмонтирования трёхмерных объектов. Документация на английском доступна здесь. Небольшая демонстрация прилагается:
Это были два главных новшества в Blender 2.61, но ими дело не ограничивается. В этой версии также появился инструмент «Dynamic Paint», позволяющий использовать объекты и частицы в качестве краски. Вот старенькая, но вполне релевантная демонстрация сути, не без насилия над Mancandy:
В состав 2.61 также включён модификатор Ocean Sim, урок по использованию которого мы уже публиковали ранее. Ocean Sim позволяет моделировать и анимировать реалистичные морские волны. Этот модификатор был разработан при финансовой поддержке сообщества пользователей.
Не стоит забывать и о том, что в эту версию программы попали первые результаты обновления локализаций. Русская локализация, выполненная участниками translateblender.ru, по большей части готова, но нуждается в доделке и вычитки.
В 2.61 есть разные менее заметные новшества. Например, появилась настройка сенсоров камеры с парой дюжин предустановок (преимущественно это разные модели Canon и Nikon, а также камеры Red).
С полным списком прочих изменений можно ознакомиться в вики проекта. Сборки Blender доступны по обычному адресу, там же есть коллекция демонстрационных файлов.
Нет ответов на “Выпущен Blender 2.61 с новым движком рендеринга Cycles”