Использование альфа-карт в Blender и YafaRay для архитектурной визуализации

В одной из статей, опубликованных в мом блоге, я уже писал о настройке альфа-карт в LuxRender для рендеринга деревьев и прочих элементов, которые можно создавать и рендерить с текстурами, особенно растительность для внешней архитектурной визуализации.

С тех пор я получил немало вопросов о возможности применения этой техники к YafaRay. Ну конечно же это возможно! Однако технологическая цепочка для YafaRay отличается от таковой для LuxRender. Если вы помните, в LuxRender нужно использовать материал нулевого (null) типа, а кроме того, там нет поддержки альфа-карт в файлах формата PNG.

Поскольку YafaRay может читать большинство параметров текcтур Blender, подобные вещи проблемой не являются. На самом деле, технологическая цепочка добавления альфа-карт в YafaRay очень похожа на использование встроенного отрисовщика сцен в Blender.

Давайте посмотрим, как это работает.

Перво-наперво я подготовил файл в формате PNG с вырезанным деревом из этой свободной библиотеки текстур. Изображение было отредактировано в GIMP.

1

Создайте mesh-плоскость или иной объект, к которому будет применена текстура, а затем добавьте текстуру на основе растрового изображения. В панели настройки нужно всего лишь нажать кнопку Use Alpha.

2

В Blender перейдите к панели материалов и в разделе «Map Input» нажмите кнопку UV, а в разделе «Map To» — кнопку Alpha, чтобы текстура влияла на прозрачность объекта.

3

Откройте редактор изображений/UV и выполните развёртку плоскости. Откройте текстуру в редакторе, чтобы скорректировать расположение текстуры. Здесь вам поможет комбинация клавиш Alt+V, которая впишет плоскость в пропорции текстуры.

4

Теперь откройте панель экспорта в YafaRay и перейдите на вкладку «material». В качестве материала выберите shinydiffusemat, и всё, что нам тут останется сделать — это установить значение прозрачности равным единице. Если вы нажмёте кнопку “Refresh Preview”, результат применения альфа-карты к материалу будет немедленно показан.

5

Теперь можно приступить к рендерингу. Если у вас трёхмерная модель или объект, разместите плоскости в ключевых точках и запустите рендеринг. На приведённой ниже иллюстрации модель из статьи «Getting started with YafaRay for external render».

6

Как видите, текстуры такого рода достаточно полезны для архитектурной визуализации.


Автор: Allan Brito
Оригинал: How to render alpha maps in Blender 3D and YafaRay for architecture

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.