Использование альфа-карт в LuxRender и Blender 3D для рендеринга деревьев

Небольшой урок по использованию альфа-карт в LuxRender и Blender 3D для рендеринга деревьев в архитектурных сценах.

С тех пор как я опубликовал статью, предлагающую коллекцию свободных/бесплатных текстур деревьев и кустарников, мне пришло несколько писем, в которых меня спрашивали, как использовать эти текстуры в LuxRender или YafaRay.

Сегодня я покажу вам, как использовать альфа-карты в текстурах для рендеринга вырезанных из фона деревьев и людей в LuxRender. Поскольку это отличный способ добавить растительность в архитектурные сцены, ведь нам нам нужна лишь простая плоскость для представления деревьев вместо трёхмерной геометрии.

В первую очередь необходимо выделить два файла текстур для использования в нашем примере. В LuxRender мы не можем использовать прозрачные файлы PNG для создания альфа-карт. Чтобы это сделать, нам нужна тестура для канала диффузии и ещё один чёрно-белый файл, где чёрные области становятся прозрачными.

1

Секрет настройки этого материала в LuxBlend состоит в использовании смешанного материала (mix), содержащего matte-материал и нулевой (null) материал. Нулевой материал может делать части объектов прозрачными. В трёхмерном виде сцены создайте плоскость и добавьте текстуру при помощи UV Mapping в Blender. В LuxBlend настройте материал так, чтобы он выглядел как на иллюстрации ниже:

2

Выберите смешанный материал (mix) и измените тип второго материала (mat2) на нулевой (null). Затем прямо под миниатюрой материала найдите параметр количества (amount) и нажмите маленькую кнопку “T” справа на числовом слайдере. Это позволит использовать файл текстуры для управления смешанным материалом. Выберите карту изображения и для 2Dmap выберите uv, а затем укажите путь к файлу карты непрозрачности. Укажите количество (amount) равным единице. Всё!

Для этой сцены я создал одиночную плоскость и несколько раскиданных по сцене копий объекта.

3

Если мы отрендерим эту сцену в окружении Sunsky и солнечном свете, результат будет таким:

4

Плоскости покажут текстуры с альфа-картами, и у нас будут реалистичные деревья, которые украсят вид снаружи при визуализации архитектурных проектов. Ту же технику можно использовать для вырезанных из фона фотографий людей. Обратите внимание на то, что деревья даже отбрасывают тень на основе альфа-карты.


Автор: Allan Brito
Оригинал: How to use alpha maps to render trees in LuxRender and Blender 3D

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.