Рецензия на учебник «Open Shading Language for Blender»

Open Shading Language Primer

Михель Андерс выпустил учебник по Open Shading Language. Книга будет интересна всем, кто хочет создавать собственные шейдеры в Blender.

Редакция «Мультимедиа в Linux» уже запустила свои любопытные ручки в издание и готова поделиться впечатлениями.

Во-первых, вместе с автором сразу предупреждаем, что вам пригодится хотя бы минимальный опыт программирования. Михель пишет об этом следующее:

Вам не нужно всенепременно быть опытным программистом, но умение писать короткие фрагменты кода на любых процедурных языках вроде C, C++, Java, Python или даже (Visual) Basic вам обязательно пригодится.

Книга построена достаточно толково, и за текстом виден большой практический опыт автора. Более того, Михель умеет грамотно, а главное — последовательно объяснить новый для читателя материал. Сначала он рассказывает, в каких случаях применение OSL обосновано, затем на примерах знакомит с основными понятиями языка (типы данных, векторы, нормали и пр.).

Скриншот учебника по Open Shading Language

Основная же часть книги посвящена решению конкретных задач, т.е. созданию определённых шейдеров — опять же, с подробным разбором, объяснениями и полезными советами. Среди шейдеров — шкура леопарда, бетон, штукатурка, снежные шапки на горах, кожура цитрусовых и пр.

В конце учебника приводится полезная информация по отладке кода на Open Shading Language. Например, Михель советует проверять промежуточные значения: если вам кажется, что где-то что-то работает не так, то лучше создать дополнительный сокет наружу и связать его с промежуточным значением, а затем соединить, скажем, с шейдером диффузии.

У книги есть всего три заметных недочёта, и те спорные:

  1. Формат публикации. Книга доступна только в формате EPUB, который больше предназначен для чтения с мобильных устройств. Впрочем, Okular в Linux умеренно хорошо справляется с задачей.
  2. Сложность шейдеров. В идеале хотелось бы видеть более сложные шейдеры и, соответственно, более убедительные иллюстрации. Хотя с задачей ознакомления новичка с OSL книга всё же справляется.
  3. Граммар-наци негодуют. Со знаками препинания у автора совсем беда: сразу видны недочёты самиздата. Однако у нормальных читателей, лишённых этих наших заскоков, массово пропущенные запятые вряд ли вызовут столь же сильную идиосинкразию.

И буквально пару слов об объёме. Поскольку это EPUB, каждая читалка считает по-своему. Nook Simple Touch показывает 98 страниц, Okular — около 160. Во сколько бы страниц лично ваша книгочиталка учебник ни оценила, свою стоимость в $5,99 он отбивает на все 100%.

Первая глава лежит в открытом доступе. Код разобранных в учебнике шейдеров вместе с файлами .blend доступен на GitHub.

Мы готовы рекомендовать книгу пользователям Blender, серьёзно заинтересованным в оптимизации своего рабочего процесса. Технический английский для чтения обязателен, но вы ведь другого и не ждали, правда?

Купить учебник на SmashWords

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.