Blender 2.69: импорт FBX, новые инструменты моделирования и трекинга

Blender 2.69

Новая версия пакета 3D-моделирования Blender заполучила долгожданный импорт FBX, улучшения в Cycles и новые инструменты трекинга движения.

Моделирование

Мелких, но полезных изменений в иинструментах моделирования довольно много. Вот лишь некоторые из них.

Чтобы редактировать сетку было удобнее, для отдельного объекта теперь можно включить показ только лицевых линий:

Скрытая сетка

Добавлен новый инструмент сечения меша по произвольной плоскости. Вот простой пример:

Сечение по плоскости

От Ножа новый инструмент отличается следующим:

  • параметры плоскости можно править ручками, меняя числа;
  • при сечении геометрию с одной из сторон можно удалять;
  • при выполнении сечения можно заполнять дыры, используя материалы, UV и цвета вершин окружающей геометрии.

Также среди изменений:

  • инструмент Symmetrize переписан и теперь сохраняет UV и данные сетки;
  • добавлены нструменты подчистки мешей: fill holes и split non-planar faces;
  • инструмент заполнения сетки научился заполнять единичную закрытую рёберную петлю, а также лучше сохранять UV и цвета вершин.

Cycles

В движке Cycles улучшено подповерхностное рассеивание: появилась поддержка рельефного текстурирования, добавлены новые варианты спадания: кубическое и гауссово. Вот пример подповерхностного рассеивания с рельефным текстурированием от ten24:

Рельефное текстурирование при подподверностном рассеивании в Blender 2.69
Изменения есть и в рендеринге волос:

  • интерфейс параметров упрощён, ликвидирована необходимость включать галку «Experimental»;
  • появилась новая нода Hair BSDF .

Вот короткий демо-ролик hair BSDF:

А также:

  • новая модель небосвода Хошека/Вилки, о которой мы уже подробно рассказывали;
  • новые ноды: Blackbody (конвертирование температуры в Кельвинах в RGB), Vector Transform (конвертирование вектора, точки или нормали между пространством координат мира, объекта и камеры), Combine / Separate HSV (сборка и разделение каналов HSV);
  • количество сэмплов теперь можно не вбивать руками каждый раз, а сохранять как предустановки.
  • параметры управления цветом теперь учитываются и во вьюпорте (нужна поддержка GLSL), а вот кривая RGB пока не применяется;
  • в настройках управления цветом появилась возможность быстро применить ко всей сцене кривую отклика фотоплёнки.

Предустановки кривых отклика фотопленки
Более полный список изменений в Cycles можно найти здесь.

Трекер движения

В редакторе видеоклипов и композиторе появился трекинг плоскостей, полезный для замены ровных участков поверхности вроде рекламных щитов.

Новая функция работает очень просто: в видеоклипе добавляются контрольные точки а затем по ним щелчком мыши по Create plane track создаётся отслеживаемая плоскость. Для демонстрации новой функции разработчики сняли видеоролик:

Среди прочих изменений:

  • в редакторе видеоклипов появился 2D-курсор;
  • появилась привязка вершин к реконструированным позициям треков;
  • стало возможным создавать операторы ключевых кадров;
  • заметно ускорен решатель движения камеры.

Поддержка FBX

В Blender наконец-то появился встроенный импорт файлов в формате FBX (Autodesk). Есть поддержка камер, источников освещения, мешей с UV, цветами вершин и текстурами. Пока что без каркаса и анимации.

Кэмпбелл практически не задействовал код, написанный Александром Гесслером в рамках GSoC2012, но наработки по изучению формата всё же использовал.

В релиз попали и улучшения  в экспорте FBX:

  • экспорт мешей выполняется быстрее, многоугольники вместо тесселяции обратываются напрямую, а сами файлы в некоторых случаях занимают меньше места;
  • улучшена поддержка источников освещения, камер и материалов.

Ближайшие планы

Выпустив версию 2.69, команда уже начала готовиться к работе над 2.70. Ожидается, что подготовка первой версии в ветке 2.7х займёт не два месяца как обычно, а заметно больше. О примерных планах команды мы подробно писали ещё в июне, а теперь можно немного конкретизировать.

Сейчас работа идёт сразу в нескольких направлениях. Например, на последней встрече разработчиков было решено активизировать работу команды, занимающейся интерфейсом: назначить роли, определить задачи. Команда займётся обновлением установок по умолчанию, макетом интерфейса, вероятно, интегрирует работу Винсента Аккерманса по созданию улучшенной панели инструментов.

Кроме того, есть чисто инфраструктурные задачи: переезд на новый трекер ошибок и предложений и переход с Subversion на Git. Кстати, судя по вчерашнему письму Кэмпбелла, миграция на Git уже началась.

Ссылки для скачивания как обычно приведены на сайте проекта.

1 Kомментарий

  1. Блендер действительно отличная программа, просто как глоток воздуха для меня. Использую для монтажа видео и скажу, что она превосходит многие платные нелинейники. Спасибо!

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.