Рецензия на книгу «Blender 2.6 Cycles: Materials and Textures Cookbook»

Blender 2.6 Cycles: Materials and Textures Cookbook

Зловредные ручки редакции сайта добрались до книги Энрико Валенцы о движке рендеринга Blender Cycles.

По правде говоря, к новости о выходе «Blender 2.6 Cycles: Materials and Textures Cookbook» я поначалу отнёсся с долей здравого скептицизма, поскольку два предыдущих «рецептника» Packt Publishing, по Inkscape и GIMP, получились крайне неудачными. А вот учебник Энрико Валенцы (Enrico Valenza) — совсем другая история.

Для кого книга

Учебник предназначен для пользователей, которые уже знакомы с основами 3D-моделирования и рендеринга, понимают концепцию нод и хотят знать специфику именно Cycles. Поэтому привычного введения в интерфейс и основы работы с Blender там нет. И слава богу.

Содержание

Книга «Blender 2.6 Cycles: Materials and Textures Cookbook» поделена на следующие главы.

В первой главе Энрико объясняет принципы настройки материалов в Cycles для объектов, окружения и источников освещения. При этом он даёт полезные советы по уменьшению шума во вьюпорте Rendered.

Вторая глава целиком посвящена управлению материалами. Вкратце, Энрико предлагает давать материалам говорящие имена и повторно использовать их, добавляя в проект из готовых файлов .blend.

При этом автор заостряет внимание на важности организации пространства и, что особенно ценно, следует своим собственным советам. Ни на одном скриншоте в книге нет характерной для многих учебных видеороликов развесистой «лапши» из нод. Все ноды аккуратно сгруппированы, промаркированы цветами и подписаны.

Остальные главы посвящены как раз созданию разнообразных материалов и структурированы по единой модели:

  1. Getting ready — раздел о подготовке сцены.
  2. How to do it — раздел с описанием шагов создания материала.
  3. How it works — раздел, поясняющий как работает только что описанный материал.

Не все рецепты следуют этой структуре. Например, в описании материала резины нет подраздела How it works.

Охват материалов достаточно широк. Энрико описывает настройку природных материалов (камень, песок, снег, льющаяся вода), искусственных материалов (металл, разные виды пластика, резина и пр.), а также сложные искусственные и природные материалы, включая океан, подводные сцены, горы, Землю (вид из космоса) и т.д.

Пример с кубиком из льда
Пример с кубиком из льда

Впечатления

Вводного материала по Cycles достаточно, чтобы разобраться с основными специфическими особенностями движка. Каждый «рецепт» в книге изложен последовательно и достаточно внятно, так что воспроизвести материалы очень легко.

Единственный крупный недостаток книги — избыточная простота сцен, демонстрирующих применение материалов. Например, во всё том же разделе о резине вместо Сюзанны можно было хотя бы показать шину или другой, более подходящий объект. То же касается практически всех рецептов простых материалов.

Резюме

Это не первая книга о Blender, где рассказывается о Cycles. Например, в «Blender Master Class» Бен Симондс (Ben Simonds) объясняет настройку материалов параллельно в Blender Internal и Cycles (на момент сдачи в печать в Cycles не было ни SSS, ни рендеринга волос), а Тони Маллен (Tony Mullen) во втором издании «Mastering Blender» старый движок даже не рассматривает.

Однако на текущий момент это единственная книга о Cycles, причём — в рамках жанра «рецептника» — достаточно толковая.

Если вы только начинаете изучать Blender, в пару к ней могу посоветовать упомянутую выше «Blender Master Class». Вместе они дадут вам достаточно знаний для быстрого старта.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.