Авторы SVG 2.0 сделали ещё один шаг навстречу художникам

Тип arcs

Одна из популярных претензий к SVG — недостаточная приспособленность к нуждам дизайнеров. Ряд изменений в только что опубликованном новом черновике SVG 2.0 свидетельствует о том, что W3C вполне серьёзно относится к этому вопросу.

Во-первых, спецификация теперь ссылается на текущий рабочий черновик спецификации “Compositing and Blending 1.0”, которая определяет правила вертикального совмещения объектов и добавляет около десятка новых режимов смешивания, включая overlay, color dodge and burn, hard light и soft light.

Кроме того, вместо соственной реализации масок SVG теперь полагается на CSS, ссылаясь на спецификацию “CSS Masking Level 1”, которая сейчас также на стадии черновика и была обновлена 5 апреля этого года — в прошлую пятницу.

Наконец, в SVG 2.0 появился новый тип соединения в обводке, получивший название «arcs» (на иллюстрации выше). Прототип был разработан Йоханом Энгеленом при работе над динамическим контурным эффектов PowerStroke в Inkscape 0.49. Дальнейшая работа была выполнена Тавмжонгом Бахом, который представляет проект в рабочей группе SVG.

Если вам интересная математическая составляющая, в прошлом году Тав опубликовал на своём сайте подробное описание алгоритма. Для сравнения вот все четыре типа соединений по черновику SVG 2.0:

Как видите, «arcs» даёт заметно более эстетичный результат. К сожалению, как сообщил нам Тавмжонг, раньше версии 0.50 этого в Inkscape ждать не стоит. Поддержка «arcs» в библиотеке Cairo пока что существует в виде локального патча, который Тав чуть позднее отправит на рассмотрение разработчикам.

Полностью актуальный черновик SVG 2.0 можно почитать на сайте W3C.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.