Выпущен LuxRender 0.8

Выпущена долгожданная новая версия визуализатора трёхмерных сцен LuxRender. Изменений набралось довольно много. Давайте пройдёмся по основным.

Поддержка объёмного (volumetric) рассеивания добавлена в систему объёмных материалов и сопровождает появлением нового материала homogeneous, который помимо обычных свойств поглощения и отражения поддерживает рассеивание. Цвет, плотность и асимметрия нового материала настраиваются, так что его можно использовать для создания самых разных вещей — от атмосферных эффектов до твёрдых объектов с подповерхностным рассеиванием.

Рассеивание

Ещё один новый материал, Glossy Translucent, является гибридом материалов glossy и matte translucent и позволяет получать более правдоподобный рендеринг кожи и листьев. Как и прочие прозрачные (трансмиссивные) материалы он может использовать новую систему объёмного рассеивания для получения физически корректного подповерхностного рассеивания.

gloss2

Расширенная фотонная проекция (extended photon mapping), придуманная Мэттом Фарром и Грегом Хамфрисом, является новой реализацией моделью фотонной проекции и позволяет после некоторой настройки получать фотореалистичные изображения за сравнительно небольшое время.

Расширенная фотонная проекция

Новый механизм подавления обособленных частей (oulier rejection) позволяет избавиться от промежуточных пересвеченных точек, также называемых светлячками, которые возникают из-за попадания каустики в сэмпл.

Подавление обособленных участков

При работе с процедурными текстурами теперь вы можете задавать координаты не только глобально, но и локально для объекта, а также на основе UV-развёртки, что исключает эффект движения анимированных объектов сквозь текстуру. Кроме того, добавлены два новых типа процедурных текстур: band и multimix. Первая позволяет комбинировать текстуры как в градиентах с опорными точками, где каждая точка может быть новой текстурой. В свою очередь multimix позволяет наслаивать текстуры поверх друг друга.

Процедурная текстура дерева

Ещё одна новая функция позволяет имитировать нелинейный отклик аналоговых камер на свет, что даёт визуально более приятное изображение. В комплект включено несколько десятков предустановок, на основе которых можно делать собственные.

Нелинейный отклик

В виде отдельной сборки рапространяется версия LuxRender использующая OpenCL для отрисовки прямо на GPU. Скачать эту версию, а также обычную, использующую CPU, можно отсюда. Ну а пока LuxRender качается, можно посмотреть свежевыпущенный ролик про аппаратно-ускоренный LuxRender следующего поколения.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*