Выпущена долгожданная новая версия визуализатора трёхмерных сцен LuxRender. Изменений набралось довольно много. Давайте пройдёмся по основным.
Поддержка объёмного (volumetric) рассеивания добавлена в систему объёмных материалов и сопровождает появлением нового материала homogeneous, который помимо обычных свойств поглощения и отражения поддерживает рассеивание. Цвет, плотность и асимметрия нового материала настраиваются, так что его можно использовать для создания самых разных вещей — от атмосферных эффектов до твёрдых объектов с подповерхностным рассеиванием.
Ещё один новый материал, Glossy Translucent, является гибридом материалов glossy и matte translucent и позволяет получать более правдоподобный рендеринг кожи и листьев. Как и прочие прозрачные (трансмиссивные) материалы он может использовать новую систему объёмного рассеивания для получения физически корректного подповерхностного рассеивания.
Расширенная фотонная проекция (extended photon mapping), придуманная Мэттом Фарром и Грегом Хамфрисом, является новой реализацией моделью фотонной проекции и позволяет после некоторой настройки получать фотореалистичные изображения за сравнительно небольшое время.
Новый механизм подавления обособленных частей (oulier rejection) позволяет избавиться от промежуточных пересвеченных точек, также называемых светлячками, которые возникают из-за попадания каустики в сэмпл.
При работе с процедурными текстурами теперь вы можете задавать координаты не только глобально, но и локально для объекта, а также на основе UV-развёртки, что исключает эффект движения анимированных объектов сквозь текстуру. Кроме того, добавлены два новых типа процедурных текстур: band и multimix. Первая позволяет комбинировать текстуры как в градиентах с опорными точками, где каждая точка может быть новой текстурой. В свою очередь multimix позволяет наслаивать текстуры поверх друг друга.
Ещё одна новая функция позволяет имитировать нелинейный отклик аналоговых камер на свет, что даёт визуально более приятное изображение. В комплект включено несколько десятков предустановок, на основе которых можно делать собственные.
В виде отдельной сборки рапространяется версия LuxRender использующая OpenCL для отрисовки прямо на GPU. Скачать эту версию, а также обычную, использующую CPU, можно отсюда. Ну а пока LuxRender качается, можно посмотреть свежевыпущенный ролик про аппаратно-ускоренный LuxRender следующего поколения.
Оставить комментарий