Использование Blender и YafaRay для рендеринга архитектурных проектов снаружи

В предыдущей статье я показал вам быстрый и простой способ настроить YafaRay для рендеринга дизайна интерьера. Теперь настало время изучить рендеринг модели снаружи с имитацией солнечного света сквозь ясное небо.

Как и в предыдущем уроке, в качестве примера используется простая модель, на которой практикуются мои студенты, изучая архитектурную визуализацию. У этой модели самые основные элементы архитектурного проекта, поэтому она прекрасно подходит для этого урока. Если вам важно знать масштаб, то это одна единица Blender к одному метру.

1

В первую очередь необходимо разместить источник света так, чтобы он давал нужные нам тени. После этого выделите источник света и в диалоге экспорта YafaRay щёлкните кнопку Objects. Укажите в качестве источника Солнце (Sun) и немного увеличьте угол, чтобы тени были мягче.

2

Закончив с Солнцем, щёлкните кнопку World. Эта очень важный этап, поскольку здесь мы указываем фон сцены, который существенно повлияет на освещение. Сделайте фон градиентным и для трёх первых полей выберите яркие цвета, а для последней — более тёмный, примерно как на иллюстрации ниже.

3

По опыту могу сказать, что завышенное значение Power даст выцветшую конечную картинку. Если вам это не нужно, оставьте значение в пределах 0.5.

Наконец, можно перейти на вкладку «Settings», где настраивается визуализация. Для рендеринга сцен снаружи лучше всего использовать Path Tracing, что даст наилучший и наискорейший результат. Использовать можно любой вариант, но с Path Tracing мы получим качественное изображение за минимальное время.

Для получения хорошей визуализации нужно поменять всего несколько параметров. Ниже я перечислю лишь те параметры, которые нужно изменить:

Параметры трассировщика

  • Depth:10
  • Path Samples: 64
  • Use Background: On

Общие параметры

  • Raydepth: 2
  • Shadow depth: 2
  • Transparent Shadows: On

Параметры сглаживания

  • AA Passes: 3
  • AA Samples: 4
  • AA inc. samples: 4
  • Filter type: Mitchell

4

Если вы используете в проекте прозрачные окна, достаточно важно использовать параметр «Transparent Shadows». Конечный результат будет таким:

5

Приведённые выше параметры визуализации — не правило, а простой пример, с которого можно начать. Если вам не очень нравится результат, измените значение «Path samples», чтобы убрать шум, и увеличьте значение «Ray depth», если прозрачные объекты выглядят слишком тёмными.

Об использовании дополнительных параметров и других сцен мы поговорим в следующий раз.


Автор: Allan Brito
Оригинал: Getting started with YafaRay for external architectural rendering<

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.