В предыдущей статье я показал вам быстрый и простой способ настроить YafaRay для рендеринга дизайна интерьера. Теперь настало время изучить рендеринг модели снаружи с имитацией солнечного света сквозь ясное небо.
Как и в предыдущем уроке, в качестве примера используется простая модель, на которой практикуются мои студенты, изучая архитектурную визуализацию. У этой модели самые основные элементы архитектурного проекта, поэтому она прекрасно подходит для этого урока. Если вам важно знать масштаб, то это одна единица Blender к одному метру.
В первую очередь необходимо разместить источник света так, чтобы он давал нужные нам тени. После этого выделите источник света и в диалоге экспорта YafaRay щёлкните кнопку Objects. Укажите в качестве источника Солнце (Sun) и немного увеличьте угол, чтобы тени были мягче.
Закончив с Солнцем, щёлкните кнопку World. Эта очень важный этап, поскольку здесь мы указываем фон сцены, который существенно повлияет на освещение. Сделайте фон градиентным и для трёх первых полей выберите яркие цвета, а для последней — более тёмный, примерно как на иллюстрации ниже.
По опыту могу сказать, что завышенное значение Power даст выцветшую конечную картинку. Если вам это не нужно, оставьте значение в пределах 0.5.
Наконец, можно перейти на вкладку «Settings», где настраивается визуализация. Для рендеринга сцен снаружи лучше всего использовать Path Tracing, что даст наилучший и наискорейший результат. Использовать можно любой вариант, но с Path Tracing мы получим качественное изображение за минимальное время.
Для получения хорошей визуализации нужно поменять всего несколько параметров. Ниже я перечислю лишь те параметры, которые нужно изменить:
Параметры трассировщика
- Depth:10
- Path Samples: 64
- Use Background: On
Общие параметры
- Raydepth: 2
- Shadow depth: 2
- Transparent Shadows: On
Параметры сглаживания
- AA Passes: 3
- AA Samples: 4
- AA inc. samples: 4
- Filter type: Mitchell
Если вы используете в проекте прозрачные окна, достаточно важно использовать параметр «Transparent Shadows». Конечный результат будет таким:
Приведённые выше параметры визуализации — не правило, а простой пример, с которого можно начать. Если вам не очень нравится результат, измените значение «Path samples», чтобы убрать шум, и увеличьте значение «Ray depth», если прозрачные объекты выглядят слишком тёмными.
Об использовании дополнительных параметров и других сцен мы поговорим в следующий раз.
Автор: Allan Brito
Оригинал: Getting started with YafaRay for external architectural rendering<
Оставить комментарий