Основы использования YafaRay для рендеринга интерьера

Качество и реалистичность изображений, созданных LuxRender, просто поразительно. Но если вам нужен рендеринг с качеством, достаточным для коммерческих проектов, времени на отрисовку уходит масса. Иногда времени предостаточно, но что делать, если его нет совсем? В этом случаем мы используем YafaRay!

К выходу готовится новая версия YafaRay 0.1.1, помимо исправлений ошибок содержащая некоторые улучшения. Судя по сообщениям на форуме YafaRay, авторы программы работают над поддержкой профилей освещения IES и кэшем интенсивности излучения (irradiance cache).

Словом, если вы до сих пор не использовали YafaRay, я покажу вам основные шаги по настройке интерьерной сцены в Blender и YafaRay. Для этого урока я использовал YafaRay 0.1.1, который можно скачать отсюда. Заранее предупреждаю, что YafaRay 0.1.1 нормально заработает только после удаления из системы всех предыдущих версий, включая старые сценарии из каталога сценариев Blender.

Сцена, которую я собираюсь использовать в этом уроке, достаточно проста и представляет собой небольшую комнату с двумя окнами.

1

Сразу после установки YafaRay мы можем использовать сценарий экспорта, доступный в папке Render окна сценариев. Запустив сценарий, мы увидим диалог экспортировщика. Принцип работы примерно тот же, что и у LuxBlend: выбираем объект и меняем его параметры, скажем, материалы. В нашем случае нужно выбрать Sun Lamp, перейти на вкладку Object и в качестве типа источника света указать солнце (Sun).

2

Следующий шаг — выбор цвета фона на вкладке World. Укажите светло-голубой цвет.

3

Наконец, перейдём к параметрам визуализации. Это одна из наиболее важных частей настройки YafaRay, поскольку именно здесь выполняется управление качеством и реалистичностью рендеринга. Для нашей сцены, как и для внутренних интерьеров в целом, лучше всего подойдёт фотонная проекция (photon mapping).

Вот остальные параметры, которые необходимо задать для этой сцены:

  • Photons: 900000
  • Diff. Radius: 20
  • FG Samples: 100
  • Use Background: On
  • AA Passes: 3
  • AA Samples: 12

Из этих параметров особое внимание следует уделить общему числу фотонов, которое влияет на качество света. Также важен и радиус фотона (Diff. Radius). Если это значение слишком мало, на стыках стен появятся артефакты. Ну а от параметра FG Samples зависит чистота отрисовки и количество шума.

4

Параметры AA управляют сглаживанием в конечном изображении.

Завершив указание параметров, нажмите кнопку RENDER для запуска визуализации. Получится примерно следующее:

5

На рендеринг ушло всего несколько минут! Теперь вы знаете основы использования YafaRay, чтобы потренироваться на своих проектах. Я планирую продолжить публикацию уроков по использованию YafaRay.

Ну и небольшое замечание касательно материалов. Для всех поверхностей модели я использую стандартный диффузный материал YafaRay, но вы можете использовать любой материал, который вам больше нравится.


Автор: Allan Brito
Оригинал: Getting started with YafaRay and Blender 3D for interior design

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.