
Рей Кагецуки включил Inkscape и GIMP в состав инструментов, которые могут получить экспорт в APNG при финансировании через Kickstarter.
В проекте планируется использовать наработки из apngasm — консольного ассемблера APNG, разработанного Максом Степиным. Больше того, Макс собственной персоной участвует в этом проекте.
Основные цели:
- переписать apngasm в библиотеку на C++ и сделать новый консольный ассемблер на её основе, добавив туда разбор в PNG и ряд других новшеств.
- подготовить пакеты для apngasm для Debian и Ubuntu Linux, инсталляторы для OSX и Windows;
- создать gem для Ruby (rapngasm) с нативным интерфейсом;
- создать кроссплатформенный (Ruby) графический инструмент авторинга APNG с предпросмотром в режиме реального времени.
Всенепременный видеоролик:
На момент публикации этой заметки проект Рея уже набрал почти 9000 долларов вместо запрошенных 5000, и до завершения кампании остаётся ещё 10 дней. Так что разработчик добавил новые цели, среди которых:
- $12,500: импорт и экспорт анимации APNG в GIMP;
- $17,500: конвертирование SVG+SMIL в APNG во всех реализациях apngasm;
- $32,000+: минимальный редактор анимации на ключевых кадрах для Inkscape, с выводом SVG+SMIL и экспортом APNG.
Мы связались с Реем и попросили его уточнить охват работы над GIMP и Inkscape, поскольку оценка трудозатрат явно ниже разумной. Например, в оригинале пока что предлагается сделать редактор анимации для GIMP, а не просто экспорт. Да и анимация с ключевыми кадрами в Inkscape — это явно не работа на 10000 долларов.
Разработчик ответил, что уже планирует убрать упоминание редактора анимации из цели для GIMP, а о работе над Inkscape он сказал ровно следующее:
Действительно, на создание полноценного редактора анимации для Inkscape нужно больше времени и денег. Мы хотим подготовить минимальную реализацию с переключением между кадрами и сохранением «грубого» SMIL. В дальнейшем нам хотелось бы сделать в программе полновесный редактор анимации, но лучше, если этим займётся кто-то более близкий к проекту.
Пока сообщество собирает деньги, код уже пишется:
- новая версия apngasm: https://github.com/apngasm/apngasm;
- инструмент авторинга: https://github.com/apngasm/apngasm-gui;
- gem для Ruby: https://github.com/apngasm/rapngasm.
Интересно? Тогда поддержите проект на Kickstarter. Мы свои пять копеек добавили :)
Дополнение (29.08.2013): разработчики решили пока что вынести Inkscape и GIMP из целей, чтобы не торопиться и в дальнейшем обстоятельно поработать с каждым из проектов.
Думаю, что большая часть свободного софта перейдёт на такую модель финансирования :)
Интересно будет сравнить на «вес» одинаковые файлы .apng и .gif
Иногда из гифки тяжело добиться вменяемых размеров для веб.
Не нужно. Есть нормальный webp, а этот бесполезный костыль — закопать. Если за столько лет никто его не принял, утилит не написал, то тут уже никакой kickstarter не поможет.