Дэн Дэннеди анонсировал новую версию бибилиотеки MLT, которая используется видеоредакторами Kdenlive, Shotcut и OpenShot.
В этой версии появились видеофильтры Movit, выполняемые на GPU. Нестабильные сборки редактора Shotcut уже используют их с марта этого года. Дальше всё будет ещё интереснее: Дэн подготовил заглушку для применения OpenGL с avformat, SDI и DeckLink.
Вторым главным новшеством стала полностью переписанная система анимации, поддерживающая три типа интерполяции: дискретную, линейную, и на основе кривых Катмулла-Рома. Вот пример кривой, использущей все три типа:
Три типа интерполяции: дискретная, линейная, на кривых Катмулла-Рома
Для начала новая система анимации поддерживается новыми фильтрами на GLSL. Дальше поддержка распространится на остальные фильтры.
Конечному пользователю библиотека MLT, конечно, не так интересна, как использование её функций в видеоредакторах. Здесь можно сразу сказать, что буквально пару дней назад команда Kdenlive отчиталась о планах на ближайшее будущее и пообещала сразу после вливания масштабных внутренних изменений заняться добавлением описанных выше новшеств.
Полный список изменений в MLT 0.9.0 опубликован в блоге проекта. Заинтересованные могут скачать архив с исходниками на SourceForge. Остальным мы предлагаем запастись попкорном и делать ставки, кто первым освоит новую систему анимации — Shotcut или Kdenlive.
9 ответов to “MLT 0.9.0: видеофильтры на GPU, новая система анимации”
04.06.2013
КолобокОх и долго-же ждать придётся, пока Kdenlive в порядок приведут, да все эти вкусности добавят…
И такой вопрос: Много раз замечал в Блендере: на Интеле в рабочем окне один оттенок, на Нвидии другой, даже на Нвидии на разных картах оттенки не совпадают. Но там это не так важно, так как рендерится всё процессором, а OpenGL используется только для работы в окне редактора. А при обработке видео в MLT используется «продукт деятельности» OpenGL и видеокарты, как там с цветокорректностью? Там ведь не получится настроить какой-нибудь colord или nvidia-settings?
04.06.2013
Александр ПрокудинМногое зависит от того, насколько всё разломано после рефакторинга. Лично мне кажется, что Shotcut всё равно будет первым. У него планида такая :)
Вопрос хороший. Давайте я Дэна и Ричарда на эту тему дёрну.
05.06.2013
КолобокНу что, молчат буржуазисты по поводу OpenGL?
13.06.2013
BrainFucker> Shotcut всё равно будет первым
А они же вроде собирались отказаться от MLT, не?
13.06.2013
Александр ПрокудинВы путаете OpenShot и Shotcut :)
04.06.2013
ИгорьА вот Shotcut — с него вообще что хотят сделать ?
04.06.2013
Александр ПрокудинИзвините, мне этот вопрос непонятен :) Что можно сделать из видеоредактора? Вероятно, видеоредактор :)
05.06.2013
ИгорьЯ имел в виду каким объемом функций они хотят его осчастливить ? Это будет модернизиррованный «авидемукс» или тут появятся дорожки, переходы.. ?
05.06.2013
Александр ПрокудинДэну захотелось снова поработать над «простым» редактором вроде его старого Kino.