Как смоделировать мокрое от дождя стекло в Blender

blender rainy window

Эндрю Прайс опубликовал новый отличный урок по Blender, где рассказал, как моделировать капли дождя, создавать реалистичную текстуру мокрого стекла и эффективно использовать размывание вне зоны резкости. Мы подготовили для вас перевод текстовой версии этого урока.

Как обычно, можно посмотреть оригинальный видеоролик с комментариями Эндрю на английском, либо прочитать перевод текстовой версии ниже.


Заодно можно сразу скачать готовый файл .blend.

Вам понадобятся следующие ресурсы:

Капли дождя

Удалите куб с лампой, добавьте плоскость и поверните её на 90° по оси X.

Поставьте камеру так, чтобы она смотрела прямо на плоскость.

Перейдите на новый слой и добавьте UV-сферу.

В режиме просмотра сбоку поверните сферу на 90°, перейдите к просмотру сверху, переключитесь в режим редактирования и выделите самую нижнюю вершину.

Используя пропорциональное редактирование (O), втяните вершину вовнутрь, чтобы создать придавленную каплю.

Переключитесь на редактор изображений UV и загрузите фото. Создайте копию капли и воспроизведите внешний вид одной из капель с образца.

Сделайте примерно 6-8 таких капель.

Выделите все капли и нажмите Ctrl+G для создания группы. В панели назовите эту группу Rain Drops.

Назначьте группе шейдер стекла (Glass) и примените его ко всем каплям.

Система частиц для капель

Создайте новую систему частиц, в качестве типа выберите Hair, включите галку Advanced:

Остальные параметры выставьте по образцу на скриншоте ниже:

Создание стекающих капель

Перейдите к слою с каплями и создайте копию первой из них.

Выделите серию вершин, расположенных сверху, как на скриншоте:

Сделайте выдавливание вверх:

Отмасштабируйте верхнюю часть так, чтобы след от капли слегка расширялся сверху вниз:

Сделайте серию циклических сечений (loop cuts, Ctrl+R) как на примере ниже. Скачайте этот референс и загрузите его в редактор изображений.

Взяв добавленное фото за образец, создайте извилистую линию, толкая и вытягивания вершины:

Чтобы получить ещё более правдоподобную загогулину, примените модификаторы Subserf и Displacement со следующими параметрами:

Поменяйте размер текстуры смещения на 0.55:

Переключитесь в режим рисования веса (weight paint) и разрисуйте след от капли красным цветом (значение 1), а саму каплю — синим (значение 0). В качестве группы смещения вершин выберите Group.

По тому же принципу создайте ещё пару вариантов  капель с извилистым следом:

Сформируйте группу из этих капель и назовите её Long Drops.

Вернитесь к объекту стекла, скопируйте имеющуюся систему частиц и назовит её Long Drops.

Поменяйте следующие параметры:

Настройка сцены

Переместите камеру ближе к поверхности стекла как на примере ниже:

Назначьте плоскости материал и выберите шейдер стекла:

Добавьте круг, добавьте ему грань (F в режиме редактирования) и поместите его над стеклом:

Назначьте кругу материал Emission со следующими параметрами:

Выберите плоскость, переключитесь на режим редактирования и нажмите U для развёртки:

Перейдите в редактор нод, добавьте ноду Image Texture, загрузите скачанную текстуру и подключите её ко входу Roughness шейдера Glass.

Отлично! Вода оставляет следы!

Добавьте ещё одну ноду Image Texture и загрузите в неё эту текстуру. Соедините её с предыдущей через ноду MixRGB, где заданы следующие параметры:

Теперь добавьте ноду ColorRamp и поместите её между Multiply и более новой текстурной нодой. перетащите ползунок чёрного в центральное положение, а общий цвет поменяйте на нейтральный серый, чтобы уменьшить силу roughness.

Уже лучше!

Капельки

Для усиления эффекта тумана добавим крохотные капли.

Перейдите на слой с каплями и добавьте объект Ico Sphere (низкополигональной сферы вполне достаточно).

Переключитесь в режим редактирования и, как уже было показано раньше, втяните одну вершину.

Создайте один-два варианта:

Объедините эти капельки в группу по Ctrl+G и назовите её Tiny Droplets.

Назначьте каплям тот же материал.

Вернитесь к стеклу, перенесите параметры первой системы частиц в капли и поменяйте следующие установки:

Huzzah. Tiny droplets.

Эта часть сцены готова.

Фоновое освещение

Теперь нужно добавить в фон размытые источники света. Для начала добавьте сферу и разместите её вдалеке от плоскости и камеры:

В качестве материала выберите Emission оранжевого цвета с силой 20.

Здорово. Сделайте ещё с полдюжины таких источников света разного размера, цвета и силы излучения:

Прямо как новогодняя гирлянда.

Финальные штрихи

Теперь самое интересное: эффект размывания вне зоны фокуса.

Добавьте пустой объект (Empty / Plain Axis) и поместите его на каплю, которая должна быть в фокусе. Назовите пустой объект Dof.

Переключитесь на камеру и выберите Dof в качестве точки фокусировки, диафрагму (Aperture) укажите равной F/Stop 1, а количество лепестков диафрагмы (Blades) укажите равным 8, чтобы получить более интересный эффект боке.

Вот и всё. При желании можно в композиторе добавить виньетирование и увеличить резкость:

Finished!

Готово!


Автор: Andrew Price
Оригинал: How to Make a Rainy Window

2 Комментарии

  1. … Andrew знает как из простого сделать шедевральное …
    … даже не обработанны колизии между каплями не сильно смущают …

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.