Разработка компоузера Ramen продолжена

Эстебан Товальяри продолжил развитие Ramen как закрытого проекта. Об этом он уже писал в начале года на форуме сайта предыдущего проекта, но сейчас для скачивания доступна готовая сборка.

Если вы не следили за историей проекта, Ramen — приложение для создания спецэффектов и анимации, использующее для композитинга ноды. Программа в целом схожа с The Foundry Nuke и Apple Shake, краткое описание с примером использования было ранее опубликовано на нашем сайте.

Трекинг

Интерфейс программы существенно не менялся, а вот код проекта полностью переписан. Оставив Qt в качестве виджетсета. Эстебан переписал почти всё (часть интерфейса написана на Python) и добавил некоторое количество новых функций, например ноду трекинга (2D tracker).

Кроме того, доработана начатая в свободном проекта поддержка OpenColorIO (проект Sony ImageWorks) для преобразований между цветовыми пространствами. Ramen работает в линейном цветовом пространстве, так что вся добавляемая в проект графика линеаризуется.

В дополнение к этому добавлены ноды GenerateX, ColorX и LayerX, которые используют процедурный язык SeExpr, созданный в Disney, для генерирования, цветокоррекции и композитинга изображений.

Ноды GenX и Move3d

Наконец, последней новой функцией является нода Move3D, которая делает именно то, о чём вы подумали: перемещает в трёхмерном пространстве. Правда, регуляторов прямо на холсте пока нет. Пока придётся воспользоваться числовым управлением.

Эстебан ведёт новый блог, по которому можно следить за изменениями. Для скачивания доступна пока лишь сборка для 64-разрядных систем Linux. Драйверы по-прежнему должны поддерживать OpenGL 2.0, причём рекомендуется NVidia.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*