Введение в текстурные ноды Blender

finished2-half-540x303.jpg

В ходе этого урока вы научитесь создавать текстуру кирпича при помощи лишь процедурных текстур и новой системы текстурных нод Blender.

Приступим. Начните с добавления плоскости. Созданную плоскость поверните лицом к камере.

1-plane1.jpg

Выделив плоскость, добавьте новый материал и новую текстуру. Если вы уже хорошо знакомы с Blender, то заметите новую кнопку с надписью Nodes. Щёлкните её, чтобы отключить типовой выбор текстур.

2-nodes-button.jpg

Теперь переключитесь на редактор композиций из нод.

15-node-editor.jpg

Вы снова увидите кнопку с изображением шахматной доски. Щёлкните её для переключения на систему текстурных нод.

По умолчанию вы увидите шахматную доску и ноды выхода. Удалите ноду с шахматной доской (слева на иллюстрации).

3-delete-checkboard.jpg

Создание маски кирпича

Добавьте текстуру кирпича нажатием пробела и последующим выбором в меню «Add > Patterns > Bricks». Укажите параметры как на иллюстрации ниже и соедините выход Color этой текстурной ноды со входом Color ноды Output.

4-brick-settings-540x474.jpg

Эта базовая текстура кирпича будет взята за основу для создания карт Diffuse (рассеивание), Bump (рельеф), Pattern (узор) и Spec (отражение), поэтому нужно убедиться в том, что при изменении любых параметров все четыре текстуры обновятся соответствующим образом. Для этого необходимо создать группу.

Выделите только текстуру кирпича и нажмите Ctrl+G и в появившемся списке выберите пункт Make Group. Чтобы проще найти эту группу в дальнейшем, переименуйте её в Mask:

5-mask-540x308.jpg

Новая система нод позволяет создавать несколько выходов к одной ноде для каждой из наших текстурных карт. В нашем случае таких карт четыре, так что выделите ноды Mask и Output и создайте три копии, дав полученным четырём нодам имена Diffuse, Pattern, Spec и Bump.

6-duplicated-nodes.jpg

Базовая маска кирпича настроена. Теперь перейдём к последовательному текстурированию каждой карты.

Редактирование текстуры узора (Pattern)

Добавьте две ноды облаков («Add > Textures > Clouds») и укажите следующие параметры:

7-clouds.jpg

Эти текстуры добавят кирпичам случайный узор, зависящий от ряда кирпичной кладки и номера кирпича в ряду. Для этого соедините выход Color каждой ноды облака с одним из «кирпичных» входов маски, в свою очередь соединённой с выходом Pattern:

8-clouds-connected.jpg

Значение Bias может принимать значения в диапазоне от -1.00 до 1.00 и определяет, как много от Brick 1 и Brick 2 использовать. При значении, равном 0.00, Brick 1 и Brick 2 будут использоваться одинаково, что даст удачную случайную кирпичную текстуру, которая отлично нам подойдёт.

Редактирование текстуры отражения (Spec)

Как и в случае с текстурой узора мы добавим текстуру, которая будет отражать свет от кирпичей. Для этого случая лучшего всего подойдёт текстура Musgrave («Add > Texture > Musgrave»). Укажите для неё параметры как на иллюстрации ниже (не забыв о цветах), а затем подключите на вход Brick 1 маски. Теперь поменяйте цвет Brick 2 на чёрный:

9-spec.jpg

Это даст нам отличную песчаную текстуру, которая будет отражать свет.

Редактирование текстуры рельефа (Bump)

Текстура рельефа отличается тем, что мы не меняем слоты Brick 1 и Brick 2, а преобразуем получаемую тестуру в карту нормалей. Для этого добавьте ноду Value to Normal («Add > Convertor > Value to Normal») и поместите её между маской и выходом как на иллюстрации ниже. Убедитесь в том, что выход с Value to Normal подаётся на вход Normal вместо Color.

10-bump-540x292.jpg

Это сделает края кирпичи рельефными.

Композиция из нод готова!

11-full-nodes-540x617.jpg

Добавление композиции из нод в панель Texture

Если вы переключитесь в панель текстур в параметрах материала, то заметите, что рядом с текстурой появился раскрывающийся список, перечисляющий все выходы. Таким образом мы можем перенести текстуры из композиции нод в обычную панель текстур и поменять параметры смешивания.

Для начала выберите из раскрывающегося списка Diffuse.

12-node-selector.jpg

Перейдите на панель Map To и выполните следующие изменения.

13-diffuse-multiply.jpg

Вернитесь в панель текстур, добавьте ещё один слот текстуры и поменяйте выход на Spec:

14-spec-select1.jpg

Переключитесь на панель Map To и выполните следующие изменения:

14-spec-settings.jpg

Добавьте ещё один слот текстуры и поменяйте выход на Bump:

15-bump-select.jpg

В панели Map To выполните следующие изменения:

15-bump-settings.jpg

Добавьте последний текстурный слот и в качестве выхода укажите Pattern:

16-pattern-select.jpg

Переключитесь на вкладку Map To и укажите следующие параметры:

16-pattern-settings.jpg

Вот и всё! Если выполнить рендеринг сейчас, получится что-то вроде этого:

1-by-1.jpg

Я использовал размер кирпичей, предлагаемый по умолчанию, который для этого урока великоват. Так что если хотите уменьшить размер кирпичей, это с лёгкостью можно сделать через размер текстуры на вкладке Map Input. Чем больше подсвеченное на иллюстрации ниже значение размера, тем меньше кирпичи.

17-map-input.jpg

К примеру, если указать все три значения равными 3.00, результат будет таким:

3-by-3-540x400.jpg

Как видите, система текстурных нод обладает большими возможностями. С её помощью можно создавать комбинации текстур, для которых раньше был нужен растровый графический редактор. Теперь же можно выполнять работу быстрее, создавая при этом более реалистичные текстуры с большей творческой свободой.

download_blend5-540x303.jpg

Надеюсь, что вам понравился этот урок! Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь их задавать. Мне бы хотелось взглянуть на ваши результаты, так что можете свободно показывать свои работы в комментариях!


Автор: Andrew Price
Оригинал: Introduction to Texture Nodes

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.