Моделирование неонового знака в Blender

finished-cropped2.jpg

Неоновые знаки используются в рекламе, логотипах и анимации. Пройдя этот урок, вы не просто узнаете, как создавать такие знаки, но и научитесь:

  • моделировать кривыми;
  • создавать излучение света этими кривыми;
  • изолировать слой рендеринга;
  • использовать эффекты свечения и блеска.

На прохождение урока требуется примерно полчаса. Поехали.

Создание неоновой трубки

Создайте окружность Безье (Bezier Circle) и переместите её на последний слой. Это будет радиус нашей трубки.

1-creating-circle.jpg

Добавьте кривую Безье (Bezier Curve) на первый слой и в панели «Curve and Surface» укажите значение BevOb равным «Curve Circle».

2-bev-object.jpg

Результат:

fat-curve.jpg

Как видите, диаметр трубки получился слишком большим, поэтому перейдите в режим редактирования и нажмите Alt+S, чтобы уменьшить диаметр до более реалистичного.

thin-curve.jpg

Формирование букв

На этот этап уходит больше всего времени. Выгните кривую трубку таким образом, чтобы сформировалась первая буква неонового знака:

3-make-shape.jpg

Если вы раньше не имели дела с кривыми в Blender, воспользуйтесь руководством по работе с кривыми в Blender. Если же вы хотите пока пропустить его, вот основные горячие клавиши:

  • Ctrl+щелчок — добавление нового узла
  • R — вращение контрольной точки узла
  • G — перемещение узла
  • Ctrl при вращении — ограничение шага по 5 градусов

Создайте новые кривые для остальных букв и повторите то же самое. Для экономии времени можно продублировать уже готовую букву нужное количество раз и изменить её форму.

4-completed-shape.jpg

Полчаса спустя…

Добавление неонового материала

Выделите первую букву и добавьте новый материал следующим образом:

5-material.jpg

Вместо выделения каждой буквы и применения материала для экономии времени мы используем функцию создания связи («Make Links»). Нажмите клавишу Shift и выделите все остальные буквы слова, убедившись в том, что первая буква выделена последней. Затем нажмите Ctrl+L и в появившемся меню выберите пункт Materials.

6-make-links.jpg

Поскольку слово «guru» на нашем знаке другого цвета, первому слову надо назначить другой материал. Выделите первую букву и добавьте голубой неоновый материал, который мы только что создали. Щёлкните справа от названия материала, чтобы сделать материал используемым только одним объектом, и переименуйте его в «PinkNeon». Затем измените цвет следующим образом:

6-pink-neon.jpg

Повторите процедуру выделения букв и связывания с материалом для «guru». Теперь у каждой буквы есть материал, и они будут выглядеть примерно так:

7-shape-and-materials.jpg

Создание света

Чтобы неоновая трубка выглядела более объёмно, добавьте два прожектора и расположите один из них над словами, а другой — под словами. Примерно так:

7-spotlights1.jpg

Энергия (energy) верхнего должна быть равна 0.9, нижнего — 0.4. Для обоих выберите «Layer». Таким образом прожекторы будут светить только на неоновые трубки, а не на всю сцену.

Излучение света неоновыми трубками

Добавьте лампу и привяжите (parent) её к первой букве, выбрав сначала лампу, затем букву, а затем нажав Ctrl+P. Теперь выделите только букву, перейдите в панель редактирования (F9) и выберите «CurvePath».

9-follow-curve-path.jpg

в качестве исходной точки лампы нажатием Alt+O. После этого лампа должна приклеиться к началу кривой.

10b-lamp-snap.jpg

С выделенной лампой перейдите к панели объекта (Object Panel, F7), нажмите кнопку DupliFrames и ниже установите значение DupOff равным 1.

10-dupliframes.jpg

Таким образом будут созданы копии лампы по всей длине контура. Значение DupOff уменьшает количество этих копий вполовину, так что их остаётся не так уж много.

Перейдите к параметрам шейдера (Shader settings, F5) и поменяйте цвет и энергию на указанные ниже:

8-spotlight-material1.jpg

Убедитесь в том, что нажали кнопку Layer.

Теперь если выполнить рендеринг с точки напротив плоскости, можно будет увидеть лёгкое свечение.

tester1.jpg

Отлично!

Повторите этот шаг для остальных букв, затем выделите все созданные лампы (первая созданная лампа должна быть выбрана последней), нажмите Ctrl+L и в открывшемся меню выберите пункт Lamp Data. Таким образом у всех ламп будут одинаковые параметры, и синхронизировать их в будущем будет намного проще.

Наконец переместите все сферические лампы во второй слой. В первом слое должны остаться только буквы и ранее созданные прожекторы.

Получившаяся сцена должна выглядеть примерно так:

11-with-lamps1.jpg

Создание сцены

Какой будет сцена — дело ваше. Я ограничился двумя плоскостями —одна для пола и одна для стены. Чтобы добавить реализма, на стену я поместил металлическую раму и несколько кабелей, а также каркас, удерживающий буквы на стене, хотя это совершенно необязательно. Как только вы закончите со сценой, переместите всё во второй слой, снова оставив в первом только буквы и прожекторы.

14b-scene-setup1.jpg

Если хотите использовать те же текстуры для стены и пола, что и я, можете скачать их здесь: пол, стена.

Ваша сцена должна выглядеть так:

14c-layer1.jpg

14c-layer2.jpg

Создание конечной композиции

Перейдите на вкладку Render Layers в панели сцены (Scene Panel, F10) и переименуйте сцену в «Neon»:

12-render-layer.jpg

Создайте новую сцену, выбрав пункт «ADD NEW» в раскрывающемся меню. Измените имя этого слоя на «Scene». Во втором ряду слоёв снимите выделение с первого слоя и вместо него выделите второй слой:

14-render-layer2.jpg

Теперь переключитесь в редактор композиции нод:

15-node-editor.jpg

Щёлкните кнопку с изображением лица, что приведёт к переключению с нод материалов (Material Nodes) на ноды композитинга (Composite Nodes).

16-composite-nodes2.jpg

Удалите связь между слоем и композицией, дважды щёлкнув по оконечной точке, а затем добавьте две новых ноды размывания (Add > Filter > Blur) со следующими параметрами:

16-blur.jpg

Объедините эффект этих двух нод, соединив их нодой AlphaOver node (Add > Color > AlphaOver) и установив значение Fac равным 0.60.

17-alphaover.jpg

Добавьте ноду блеска (Add > Filter > Glare) и соедините её со слоем рендеринга, указав следующие параметры:

18-glare1.jpg

Теперь нужно соединить ноду блеска с выходом двух нод размывания, поэтому добавьте ещё одну ноду AlphaOver и укажите значение Fac равным 0.50. Это ослабит эффект свечения.

19-glare-and-blur1.jpg

Теперь добавьте ноду смешивания (Add > Color > Mix) и в раскрывающемся списке выберите режим Screen (экран). Соедините эту ноду с выходом нод AlphaOver и слоя рендеринга:

20-screen-node-540x459.jpg

Добавьте ноду кривых RGB (Add > Color > RGB Curves) и нарисуйте лёгкую S-образную кривую в канале C. Это даст более контрастное и живое свечение.

21-rgb-curve2.jpg

Теперь нужно добавить слой рендеринга, содержащий стену и пол. В меню выберите «Add > Input > Render Layers» и в качестве активного слоя («Active layer») выберите «Scene».

22-change-to-scene.jpg

Добавьте ещё одну кривую RGB (Add > Color > RGB Curves), соединённую с выходом этого слоя, и выгните её в канале C как на иллюстрации ниже, чтобы сделать сцену немного темнее.

23-scene-rgb-curve.jpg

Самое время соединить две сцены. Для этого добавьте ещё одну ноду смешивания (Add > Color > Mix), в качестве режима смешивания также выберите Screen. Наконец, соедините выходы двух кривых RGB следующим образом:

23-two-rgb-connect.jpg

Полученный реультат можно доработать, добавив ноду оптических искажений (Add > Distort > Lens Distortion). Таким образом мы получим инвертированный «рыбий глаз» с незначительными хроматическими аберрациями. Соедините выход последней ноды AlphaOver с нодой искажений и укажите следующие параметры:

24-lens-distortion.jpg

Соедините выход ноды оптических искажений с нодой Composite — и ваша композиция готова!

25-complete-node-setup.jpg

Теперь перейдите к панели сцены (Scene panel, F10) и нажмите кнопку Do Composite, а затем выполните рендеринг. Если вы видите синий фон, вам нужно будет изменить его на чёрный на панели World settings (F5).

download_blend.jpg


Автор: Andrew Price
Оригинал: Create a glowing neon sign

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.