Неоновые знаки используются в рекламе, логотипах и анимации. Пройдя этот урок, вы не просто узнаете, как создавать такие знаки, но и научитесь:
- моделировать кривыми;
- создавать излучение света этими кривыми;
- изолировать слой рендеринга;
- использовать эффекты свечения и блеска.
На прохождение урока требуется примерно полчаса. Поехали.
Создание неоновой трубки
Создайте окружность Безье (Bezier Circle) и переместите её на последний слой. Это будет радиус нашей трубки.
Добавьте кривую Безье (Bezier Curve) на первый слой и в панели «Curve and Surface» укажите значение BevOb равным «Curve Circle».
Результат:
Как видите, диаметр трубки получился слишком большим, поэтому перейдите в режим редактирования и нажмите Alt+S, чтобы уменьшить диаметр до более реалистичного.
Формирование букв
На этот этап уходит больше всего времени. Выгните кривую трубку таким образом, чтобы сформировалась первая буква неонового знака:
Если вы раньше не имели дела с кривыми в Blender, воспользуйтесь руководством по работе с кривыми в Blender. Если же вы хотите пока пропустить его, вот основные горячие клавиши:
- Ctrl+щелчок — добавление нового узла
- R — вращение контрольной точки узла
- G — перемещение узла
- Ctrl при вращении — ограничение шага по 5 градусов
Создайте новые кривые для остальных букв и повторите то же самое. Для экономии времени можно продублировать уже готовую букву нужное количество раз и изменить её форму.
Полчаса спустя…
Добавление неонового материала
Выделите первую букву и добавьте новый материал следующим образом:
Вместо выделения каждой буквы и применения материала для экономии времени мы используем функцию создания связи («Make Links»). Нажмите клавишу Shift и выделите все остальные буквы слова, убедившись в том, что первая буква выделена последней. Затем нажмите Ctrl+L и в появившемся меню выберите пункт Materials.
Поскольку слово «guru» на нашем знаке другого цвета, первому слову надо назначить другой материал. Выделите первую букву и добавьте голубой неоновый материал, который мы только что создали. Щёлкните справа от названия материала, чтобы сделать материал используемым только одним объектом, и переименуйте его в «PinkNeon». Затем измените цвет следующим образом:
Повторите процедуру выделения букв и связывания с материалом для «guru». Теперь у каждой буквы есть материал, и они будут выглядеть примерно так:
Создание света
Чтобы неоновая трубка выглядела более объёмно, добавьте два прожектора и расположите один из них над словами, а другой — под словами. Примерно так:
Энергия (energy) верхнего должна быть равна 0.9, нижнего — 0.4. Для обоих выберите «Layer». Таким образом прожекторы будут светить только на неоновые трубки, а не на всю сцену.
Излучение света неоновыми трубками
Добавьте лампу и привяжите (parent) её к первой букве, выбрав сначала лампу, затем букву, а затем нажав Ctrl+P. Теперь выделите только букву, перейдите в панель редактирования (F9) и выберите «CurvePath».
в качестве исходной точки лампы нажатием Alt+O. После этого лампа должна приклеиться к началу кривой.
С выделенной лампой перейдите к панели объекта (Object Panel, F7), нажмите кнопку DupliFrames и ниже установите значение DupOff равным 1.
Таким образом будут созданы копии лампы по всей длине контура. Значение DupOff уменьшает количество этих копий вполовину, так что их остаётся не так уж много.
Перейдите к параметрам шейдера (Shader settings, F5) и поменяйте цвет и энергию на указанные ниже:
Убедитесь в том, что нажали кнопку Layer.
Теперь если выполнить рендеринг с точки напротив плоскости, можно будет увидеть лёгкое свечение.
Отлично!
Повторите этот шаг для остальных букв, затем выделите все созданные лампы (первая созданная лампа должна быть выбрана последней), нажмите Ctrl+L и в открывшемся меню выберите пункт Lamp Data. Таким образом у всех ламп будут одинаковые параметры, и синхронизировать их в будущем будет намного проще.
Наконец переместите все сферические лампы во второй слой. В первом слое должны остаться только буквы и ранее созданные прожекторы.
Получившаяся сцена должна выглядеть примерно так:
Создание сцены
Какой будет сцена — дело ваше. Я ограничился двумя плоскостями —одна для пола и одна для стены. Чтобы добавить реализма, на стену я поместил металлическую раму и несколько кабелей, а также каркас, удерживающий буквы на стене, хотя это совершенно необязательно. Как только вы закончите со сценой, переместите всё во второй слой, снова оставив в первом только буквы и прожекторы.
Если хотите использовать те же текстуры для стены и пола, что и я, можете скачать их здесь: пол, стена.
Ваша сцена должна выглядеть так:
Создание конечной композиции
Перейдите на вкладку Render Layers в панели сцены (Scene Panel, F10) и переименуйте сцену в «Neon»:
Создайте новую сцену, выбрав пункт «ADD NEW» в раскрывающемся меню. Измените имя этого слоя на «Scene». Во втором ряду слоёв снимите выделение с первого слоя и вместо него выделите второй слой:
Теперь переключитесь в редактор композиции нод:
Щёлкните кнопку с изображением лица, что приведёт к переключению с нод материалов (Material Nodes) на ноды композитинга (Composite Nodes).
Удалите связь между слоем и композицией, дважды щёлкнув по оконечной точке, а затем добавьте две новых ноды размывания (Add > Filter > Blur) со следующими параметрами:
Объедините эффект этих двух нод, соединив их нодой AlphaOver node (Add > Color > AlphaOver) и установив значение Fac равным 0.60.
Добавьте ноду блеска (Add > Filter > Glare) и соедините её со слоем рендеринга, указав следующие параметры:
Теперь нужно соединить ноду блеска с выходом двух нод размывания, поэтому добавьте ещё одну ноду AlphaOver и укажите значение Fac равным 0.50. Это ослабит эффект свечения.
Теперь добавьте ноду смешивания (Add > Color > Mix) и в раскрывающемся списке выберите режим Screen (экран). Соедините эту ноду с выходом нод AlphaOver и слоя рендеринга:
Добавьте ноду кривых RGB (Add > Color > RGB Curves) и нарисуйте лёгкую S-образную кривую в канале C. Это даст более контрастное и живое свечение.
Теперь нужно добавить слой рендеринга, содержащий стену и пол. В меню выберите «Add > Input > Render Layers» и в качестве активного слоя («Active layer») выберите «Scene».
Добавьте ещё одну кривую RGB (Add > Color > RGB Curves), соединённую с выходом этого слоя, и выгните её в канале C как на иллюстрации ниже, чтобы сделать сцену немного темнее.
Самое время соединить две сцены. Для этого добавьте ещё одну ноду смешивания (Add > Color > Mix), в качестве режима смешивания также выберите Screen. Наконец, соедините выходы двух кривых RGB следующим образом:
Полученный реультат можно доработать, добавив ноду оптических искажений (Add > Distort > Lens Distortion). Таким образом мы получим инвертированный «рыбий глаз» с незначительными хроматическими аберрациями. Соедините выход последней ноды AlphaOver с нодой искажений и укажите следующие параметры:
Соедините выход ноды оптических искажений с нодой Composite — и ваша композиция готова!
Теперь перейдите к панели сцены (Scene panel, F10) и нажмите кнопку Do Composite, а затем выполните рендеринг. Если вы видите синий фон, вам нужно будет изменить его на чёрный на панели World settings (F5).
Автор: Andrew Price
Оригинал: Create a glowing neon sign
Оставить комментарий