Как усилить ощущение масштабности проекта при помощи 2D-изображений людей

Сцена архитектурной визуализации никогда не завершена без некоторых элементов или объектов, которые дают реальное ощущение масштаба.

В большинстве случаев люди не могут получить реальное представление о том, насколько велик или мал проект, пока не увидят объекты заведомо известного размера. Для архитектурных проектов лучше всего работает использование изображений людей или деревьев. В Blender вы можете сделать это несколькими способами — от трёхмерных моделей людей и деревьев до двухмерных растровых изображений.

В этой статье я покажу вам один из лучших источников вырезанных двухмерных изображений деревьев и людей. Если вы до сих пор не слышали о vyonyx, я настоятельно рекомендую вам зайти на их сайт и посмотреть на правую часть страницы. Там вы найдёте раздал скачивания и набор отличных изображений людей и деревьев, вроде вот этого:

0

Эти изображения в высоком разрешении и совершенно бесплатны!

Как использовать эти текстуры в Blender 3D? Ну, если у вас нет ни малейшего представления о том, как их использовать, давайте посмотрим на шаги, которые необходимо предпринять, чтобы импортировать такую текстуру в Blender и использовать в архитектурном проекте.

Во-первых, некоторые из этих изображений — в формате PSD и TGA. Чтобы использовать их в Blender, сначала их нужно открыть в GIMP или ином редакторе, чтобы стереть слой с предупреждением. В этом слое содержится некоторая информация об изображении, которая для текстур работает как водяные знаки.

Просто откройте и сохраните изображение в формате PNG, оставив фон прозрачным.

Запустите Blender и нарисуйте плоскость и отмасштабируйте её как на иллюстрации ниже:

1

Добавьте материал и растровую текстуру в плоскость. Чтобы сделать изображение прозрачным в Blender, нужно нажать кнопки UseAlpha и Alpha. Это позволит убрать фон изображения.

2

Теперь перейдите на панель материалов и укажите значение альфа-канала материала равным нулю, а затем нажмите следующие кнопки:

  • Ztransp: включает прозрачность
  • Alpha: заставляет текстуру изменить альфа-канал материала
  • Shadeless: делает материал нечувствительным к свету или тени

3

Эти установки важны для превращения изображения в полупрозрачное и для избежания отражений от источников света. Наконец, просто поместите камеру и нажмите F12 для просмотра результата:

4

При помощи этой техники всё что вам нужно сделать — это добавить несколько изображений в сцену. Если хотите, можно использовать отображение UV для контроля и просмотра текстуры в трёхмерном виде.


Автор: Allan Brito
Оригинал: Adding scale to 3D Scenes: Using 2d cutout trees and people in Blender

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.