Видеоредактор Pitivi 0.91: наконец-то на GES

Pitivi 0.91

Авторы видеоредактора Pitivi взяли поставленную высоту и выпустили новую версию программы на основе нового движка GES.

Заниматься портом на GStreamer Editing Service (GES) команда начала в августе 2011 года. Зачем им это понадобилось и неужели не хватало возможностей Gnonlin?

Уши GES растут из работы авторов GStreamer на Нокию, а конкретно — из попытки создать удобный фреймворк для редактирования видео на устройствах компании. В сравнении с предыдущим движком, Gnonlin, GES имеет более удачную архитектуру и позволяет создавать достаточно компактные NLE, поскольку, по сути, является готовым SDK. Подробнее об этом Жан-Франсуа Фортин-Там и Тибо Сонье рассказывали на GStreamer Conference 2012.

Два года для портирования целого приложения такого рода на новый движок — в целом, нормальная история. Например, новый движок OpenShot пишут уже два года (анонсирован в сентябре 2011), а релизов редактора на его основе пока даже не было.

Итак, что поменялось? Вот самое важное:

  • Импорт клипов стал асинхронным, а их предпросмотр — более удобным.
  • В таймлайне появилась плавная автопрокрутка при воспроизведении.
  • При отрезании клипа в окне предпросмотра теперь показывается актуальный конечный кадр, так что обрезка теперь выполняется не вслепую.
  • Заметно улучшено автоматическое прилипание клипов на таймлайне, добавлен индикатор прилипания.
  • Отрисовка таймлайна теперь использует аппаратное ускорение за счёт перехода с GooCanvas на Clutter.
  • Добавлен простой редактор титров.
  • Исходный код усох на 20 000 строк за счёт применения GES.

Кроме того, проект удачно поучаствовал в Google Summer of Code с четырьмя студентами. Работа Матьё Дюпоншеля по завершению порта на GES стала частью этого релиза, равно как и работа Симона Корсана по созданию нового отрисовщика волновой формы звукового сигнала. А вот управление слоями в дорожках (тоже проект Симона) будет перенесено в основную ветку позднее.

Последнее касается и двух других проектов GSoC — реализации работы с прокси-клипами (Антон Белка) и растягивания видео во времени с плавной интерполяцией (Йорис Валет). Последний проект даже можно проиллюстрировать. На ролике внизу несмотря на многократное пережатие хорошо видна разница между грубым растягиванием (слева) и правильным, «трушным» слоу-мо (справа) с дорисовыванием интерполированных кадров.

Патч, добавляющий эффект slowmo в GStreamer, написал Матьё Дюпоншель. Новый плагин как раз основан на работе Йориса в рамках GSoS.

В обозримом будущем нас ждут новые релизы, исправляющие ошибки 0.91 и, будем надеяться, содержащие новшества, написанные в ходе Google Summer of Code.

Для скачивания доступен исходный код Pitivi 0.91. Для сборки рекомендуется максимально свежая среда, хотя можно попробовать обойтись готовым скриптом сборки всех нужных пакетов из Git.

18 Комментарии

    • Я бы не рискнул давать такие оценки.

      Например, за обоими фреймворками стоят коммерческие единицы. Разница в том, что джистримером и GES занимается компания (Collabora), а MLT — одиночка. Впрочем, этот одиночка свой MLT впихивает в немыслимые проекты вроде прототипа Cisco StadiumVision.

  1. А вот Сinelerra HW что то задерживается.Уж скоро полтора года будет с прошлого релиза. Пора бы Адаму энд компани вспомнить, что где то там, внизу есть еще простые юзеры, дожидающиеся, когда ж Адам их снова озадачит увлекательной головоломкой «сборка Heroine Wirtual»

    • Не вижу причин для подобной наигранной драматизации. Выпустят, когда будет готово.

      • Это — не драматизация, а нетерпение. Потому как раньше отцы Героини, и без того не склонные в перерывах между релизами с пользователями общаться, приблизительно раз в год софтину обновляли, а нынче подзадерживаются.
        Хотя, Адам всегда руководствовался больше музой и настроением, нежели придерживался календаря.

    • Так оно ещё живое? я думал что года так с 2009-ого там уже ничего не происходит. Даже проект Lumiera, когда-то пытавшийся стать продолжением развития, и тот уже помер. Странные у Вас надежды :)

      • проект Lumiera, когда-то пытавшийся стать продолжением развития, и тот уже помер

        Так помер, что отчёт о работе месяц назад выпустил?

        • Ну да, а до этого ещё год назад. И самое главное — дальше рабочего «прототипа» дело не сдвинулось. За столько лет. Мой вердикт — Пациент скорее мёртв, чем жив.

      • :-) Вы, товарищ Колобок, таки на глав.страницу проекта синелерра то заглядывайте. Потому как по состоянию на июль 2012 ( дата крайнего релиза ) оно вполне живым было. И будем надеяться, что с тех пор не померло. Я про HW. А CV — так вполне живое и даже обновляться собирается.

  2. Ну вот, товарищи, и Сinelerra 4.5 вышла.
    http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=38258
    А то всё: умерла, померла.. Уж лет пять ее хоронят, а она всё живет и развивается.

    • Накаркал :)
      Ну и как, пользовался уже новой версией?
      Я, если честно, после того как она мне один проект (на который было потрачено несколько недель) заартефактила, не стал больше рисковать, и года так с 2010-ого вообще не утанавливал её, не дружу я с ней :)

      • Пик интереса к этой софтине пришелся на тот период, когда она вылетала безбожно. С 2010 много чего изменилось судя по тому, что о ней писали и тому что сейчас есть.
        Обновления пошли ей на пользу и сейчас СV много лучше чем была.

        HW 4.5 сегодня запустил «на посмотреть» на дебиан сид (под него уже собрали пакеты) в режиме live cd на 2 ГБ. Меня больше интересовали опции экспорта, но по этой части нововведений нет. Все как и было.
        в h.264.mov экспортирует. в ogg — только если отключить аудио — иначе вылетала. В режиме live cd особо не развернешься, поэтому судить я могу только поверхностно, но в целом работала шустро, не глючила.

        • Ага, именно этот экспорт и наковеркал мне… Как позже оказалось, у разрабов «такое видение», поэтому у них свой хитропатченный ffmpeg, который, благодаря патчам, начинает коверкать определнные цветовые пространства (точно не помню какие). Но всё это я узнал слишком поздно.
          Так говорите не поменлось та ничего с экспортом? Наверное и библиотека не поменялась. Мой Вам совет — будьте осторожны, когда берёте заказ на монтаж кем-то отснятых материалов, сначала проверьте, всё ли хорошо с экспортом.

          • Я еще раз повторю, что мое общение в режиме live cd с HW 4.5 было поверхностным. Функционал опций экспорта в 4.5 остался прежним по сравнению с 4.4. Вывел пару маленьких роликов в RGBA 8-bit h.264.mov и theora.ogg Ничего не поломалось.
            Кстати последний на настоящий момент багфикс (от Einar Rünkaru ) в СV 2.2
            http://git.cinelerra.org/gitweb?p=CinelerraCV.git;a=summary
            был:
            Fix in File::read_frame calling of cmodel_transfer
            Corrected pointers to yuv planes
            —-
            :) Может стоить собрать и снова попробовать ?
            А ежели чего — отписать рапорт разработчикам.
            Например тому же Einar Rünkaru

            Он работает и над своей личной веткой «Cinelerra CV, Einar» и заинтересован в багрепортах пользователей. Его сборка больше экспериментальная. Что то работает хорошо, что то нет..
            http://git.cinelerra.org/gitweb?p=einar/cinelerra.git;a=summary
            Но косяки как правило устраняет довольно оперативно. В h.264 его бранч как и у офиц. CV 2.2 тоже не выводит — баг.

            А вообще Cinelerra — софтина из разряда «все свое ношу с собой» хоть сообщество и не мало поработало над этим вопросом — так что там есть чему ломаться.
            В CV 2.2 и СV Einar используется internal ffmpeg
            В HW 4.5 — не знаю какое. Такое же наверное?

  3. >http://git.cinelerra.org/gitweb?p=CinelerraCV.git;a=summary
    Хм.. довольно активная разработка.

    Хотел спросить, Вот Pitivi 0.91, новые CinelerraCV/CinelerraHW — у кого-нибудь уже был опыть работы на них?
    Стоит ли тратить время — собирать?

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.