Alembic стал компактнее и ускорился

Sony Pictures Imageworks и Lucasfilm анонсировали новую версию открытого фреймворка Alembic.

Приятной особенностью этой версии является трогательная забота разработчиков о производительности и размерах данных.

Файлы стали в среднем на 5-15% меньше при сохранении обратной совместимости. Сцены с большим количеством маленьких объектов должны занимать ещё меньше дискового пространства. Также появилась функция дедупликации иерархии.

Чтение файлов Alembic в один поток ускорено в среднем в четыре раза. На восьмиядерных системах ускорение при чтении — вплоть до 25-кратного.

Кроме того, добавлена утилита abcls, работающая аналогично h5ls и позволяющая быстро просмотреть содержимое объекта и иерархию свойств.

Исходный код новой версии можно взять на сайте проекта.

Завтра, 24 июля, авторы фреймворка проведут на SIGGRAPH встречу «Practical Acceleration of Alembic», на которой обсудят все описанные выше новшества.

Фреймворк Alembic построен вокруг собственного формата данных на базе HDF5, в котором процедурные данные «запекаются». Это позволяет эффективно организовывать конвейер обработки данных между студиями, использующими приложения от разных разработчиков.

Первыми поддержку Alembic 1.5 обеспечили создатели Isotropix Clarisse iFX: релиз был анонсирован ещё на той неделе. В настоящее время в популярном свободном ПО для конечных пользователей поддержка Alembic отсутствует. Согласно предварительным планам её можно ждать в Blender 2.8x.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.