SculptGL: лепка топологии в вашем браузере

SculptGL

На GitHub опубликован код SculptGL — аппаратно-ускоренного веб-приложения для лепки 3D-моделей.

Автор проекта Стефан Жинье развернул версию для тестирования по адресу stephaneginier.com/sculptgl/. Сейчас в  SculptGL есть пять инструментов — Brush, Inflate, Rotate, Smooth и Flatten — а также режим вычитания и симметричный режим. Доступно четыре способа работы с топологией — «subdivision», «decimation», «uniformisation» и «adaptive» (Стефан объясняет каждый из них на сайте).

В приложении есть несколько полезных горячих клавиш: ASDW и клавиши-стрелки управляют панорамированием и масштабом просмотра. Клавиши от 1 до 5 переключают инструменты. N переключает режим вычитания. Кроме того, вторая качающаяся кнопка на стилусе Wacom (Graphire 3) используется для вращения объекта.

В SculptGL можно импортировать и экспортировать файлы в формате OBJ. С Blender это отлично работает:

OBJ из SculptGL, открытый в Blender

Чувствительность к силе нажатия в программе отсутствует (18/07/2013 — уже присутствует, прим. ред.), плюс не хватает целого ряда типичных инструментов лепки.  Впрочем, для столь молодого проекта результат достаточно впечатляющий.

Хотя первые коммиты в GitHub относятся всего лишь к 7 июлю этого года, изначально SculptGL было десктопным приложением на C++, которое Стефан сделал несколько месяцев назад:

Вот что он говорит:

Примерно в мае, будучи совершенно неопытным в программировании на JavaScript, я подумал: а что если попробовать портировать программу на JS/WebGL и посмотреть, что из этого выйдет? Словом, вначале это был просто технический тест. Производительность JavaScript, особенно в Chrome, произвела на меня большое впечатление.  В Google действительно серьёзно поработали над движком JS.

На текущий момент веб-приложение функционально соответствует десктопному оригиналу, так что Стефан собирается теперь добавить в SculptGL инструмент захвата/вытягивания. В дальнейших планах — улучшения в интерфейсе и работе с камерой, поддержка текстур и т.д.

Исходный код опубликован на условиях лицензии MIT.

6 Комментарии

    • В открытом доступе её нет. Ну и потом, этот проект в отличие от веб-версии вряд ли будет развиваться.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.