Открытый аниме-проект «ABC of Akari» ищет финансирование

abc of akar

Студия AnigoAnimation запустила кампанию по коллективному финансированию анимационной короткомеражки “ABC of Akari”.

Хотя художники студии используют Blender, Freestyle, GIMP, MyPaint и другие свободные приложения, делать очередное техническое демо им не интересно.

Задача совсем другая — выпустить первый мультфильм и уже формально организовать студию, чтобы дальше делать коммерческие проекты с использованием свободного ПО. Т.е. в теории мы получаем хороший мультфильм, а они — возможность раскрутиться.

Сюжетная линия

Вот как команда описывает сюжет мультфильма:

«ABC of Akari» — аниме о девушке Акари, пережившей нападение, в ходе которого был убит её отец. Теперь она собирается посвятить свою жизнь мести.

Заручившись поддержкой своей наставницы, бывшего снайпера из спецподразделения, она как никогда близка к осуществлению плана. Однако в ход событий неожиданно вмешивается нечто не из нашего мира.

В обсуждении на linux.org.ru уже прозвучала мысль, что это кино — просто техническая демка Blender с чисто условным сюжетом. Путаница вполне объяснима, поскольку, с одной стороны, ребята хотят сделать интересное кино, а с другой — повёрнуты на идее использовать только свободный софт. Вот что говорит 3D-художник проекта Висенте Карро:

Поскольку я в проекте являюсь, в некотором смысле, технарём, какие-то мои комментарии действительно могли натолкнуть на мысль, что мы не особенно заморачиваемся сюжетом. Но это не так. Тема мести может быть очень хорошой основой для истории, а у нас ещё и запланированы сюжетные повороты.

Эволюция Акари

Визуальный ряд за прошедший год претерпел немало изменений. Опубликованное зимой демо основано на раннем концепт-арте и по уровню отрисовки больше похоже на килограмм мяса поверх аниматика.

О том, что это не окончательный качественный уровень отрисовки, художники пишут везде, где только можно. Помогает? Судя по обсуждениям на форумах — не очень.

К счастью, в апреле в команду влился японский художник Mubouou Aasaa, который вплотную занялся концепт-артом. Он, по сути, выкинул всё сделанное ранее и перерисовал персонажей с нуля. Новая версия выглядит гораздо глубже и стильнее.

Вот переработанный концепт-арт для ещё одного персонажа фильма:

Тем временем другая часть команды занимается 3D-моделями по эскизам Mubouou.

Техническая часть

На выходе планируется 10-минутная стереоскопическая анимация в 1080p (24fps) с 5.1-канальным объёмным звуком. Команда обещает использовать только свободное программное обеспечение, таким образом, не тратя деньги на лицензии.

Как уже было отмечено выше, СПО играет в проекте принципиально важную роль. Изначально проект был основан энтузиастами, которые решили сделать возможным создание аниме в свободном софте. С этой целью они написали самые разные скрипты на Python для Blender и разработали методики получения нужной картинки.

В конце концов у них, как водится, кончились деньги, так что последний год они работали практически бесплатно. Но приобретённая экспертиза не пропала даром: сейчас команда участвует в проекте Blender Extended Expression Renderer (BEER), в рамках которого пишутся продвинутые шейдеры для мультипликации.

По мнению Висенте, включение BEER в состав Blender сможет стать решающим фактором в вопросе миграции многих студий на свободное ПО. Для этого, конечно, проект сначала надо довести до кондиции.

Пока что у “ABC of Akari” в случае полного финансирования есть все шансы стать первым аниме, сделанным с помощью Freestyle и/или мультипликационных шейдеров в Blender.

На самом деле, Freestyle уже использовался в производстве демо Morevna Project, где в нём было отрендерено 6 шотов и элементы ещё нескольких сцен. В чём преимущество Blender и Freestyle перед Synfig Studio? По словам Константина Дмитриева, если в сцене присутствует сложное движение камеры, и персонажи не показываются крупным планом, дешевле использовать 3D-модели, отрендеренные Freestyle.

В остальном, конечно, создание аниме в Blender — всё ещё терра инкогнита.

А что с лицензией?

Если вы следите за открытым кинопроектами Blender Foundation и Morevna Project, то наверняка знаете, что все их проектные данные общедоступны. Любой может взять модели с анимационными роликами и «покрутить» их в Blender или Synfig Studio. Как насчёт “ABC of Akari”?

Команда AnigoAnimation долго думала на эту тему и буквально пару дней назад приняла решение выпустить все файлы под лицензией Creative Commons By-Attribution Non-Commercial 3.0 сразу после выхода фильма.

Кроме того, в феврале этого года они планировали сделать учебный DVD, но затем отказались от этой идеи и начали в открытом доступе публиковать видеоуроки:

Так что учебный материал будет ещё одним вкладом в развитие сообщества.

Что в итоге?

У проекта классическая проблема свободного софта: он плохо справляется с самопиаром. По состоянию на 26 июня из запрошенных $37500 получено всего около $563. На сбор «остатка» у команды немногим более трёх недель. Само собой, вы можете помочь это исправить.

Висенте считает, некоторый скептицизм в адрес проекта можно нивелировать, выпустив новую 3D-модель Акари и новое видео. Но что если деньги всё равно не удастся собрать? Вот что он нам сказал:

Если мы не получим необходимое финансирование, придётся решить, попробовать ли ещё раз найти средства на этот проект, или же просто начать новый. В принципе, можно попробовать поработать с японскими телекомпаниями или сделать полный метр.

Хотите поддержать создание анимации “ABC of Akari”? Зайдите на страницу Anipipo и оставьте там немного денег. За ходом работы над проектом можно следить в Facebook и Google+.

4 Комментарии

  1. В вики написано что BEER расширяет internal renderer. Зачем это нужно когда есть freestyle, который они сами же и используют — непонятно.

  2. Если честно… Как арт хорошо все, но механика движения… Как в играх 2000-х годов, мне просто интересно посмотреть на спонсора который их спонсировать будет, ибо в настоящий момент в демо, похоже на то что они просто умеют рисовать. (Про детализацию аниме молчу) + судя по ворку, видно то что они с 3D работать хотят. Что по мне таки затратно, трудно, и нету смысла. Все хорошие продукты подобные были сделаны коллективом в 50+ человек.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.