Представлен процессор эффектов MOD на базе Linux

mod

На конференции Linux Audio Conference 2013 команда MOD представила свой аппаратный процессор эффектов, использующий Linux и плагины LV2.

Снаружи MOD выглядит как более-менее привычный футсвитч, у которого 4 переключателя, 4 LED и 4 регулятора. Внутри это Intel Atom N2800 1.8GHz с 2ГБ ОЗУ и 8ГБ дискового пространства. Встроенный звуковой интерфейс работает в режиме 24bit / 48КГц.

Вся обработка звука управляется через браузер, для доступа достаточно соединения через Bluetooth. Новые плагины можно качать из облачного хранилища, туда же можно отправлять свои предустановки, чтобы делиться ими с другими пользователями. Вот видеодемонстрация настройки MOD, позволяющей одновременно играть с разной высотой тона:

Нечто подобное мы уже видели в Fender FUSE, но между этими двумя проектами есть существенная разница: панель управления MOD использует графы для встраивания цепочки обработки, т.е. виртуальные педали эффектов можно соединять в любых комбинациях, создавать два входа из одного выхода и т.д. Кроме того, MOD является расширяемым продуктом (как софт, так и аппаратное обеспечение) и использует открытые технологии (JACK, LV2 и пр.).

Команда MOD — результат объединения проектов, AGR и Hacklab. Сейчас в её составе 10 человек. Проекту около трёх лет, но до сих пор они не привлекали к себе особого внимания. Пока не продемонстрировали результат работы на Linux Audio Conference в Граце (Австрия).

Мы задали несколько вопросов о проекте конструктору MOD, Жанфранко Сеччолини (Gianfranco Ceccolini).

Жанфранко, думаю, многим прежде всего интересны три вещи: производительность процессора, качество звука и стоимость. В публикации, отправленной на LAC, не упоминается задержка отклика JACK. Вы её измеряли?

Мы тестировали встроенный звуковой интерфейс MOD, и он в среднем добавляет 2мс к задержке JACK (JACK frameset latency). В зависимости от размера буфера в настройках JACK мы получали общую задержку от 7,8 до 25,2 мс и продолжаем работать над её уменьшением.

В качестве процессора вы выбрали Atom. ARM не рассматривался?

Да, у нас есть планы в ближайшем будущем выпустить более компактное устройство на базе ARM.

Выбрать процессор для первой версии MOD было непросто: у разных архитектур свои преимущества. Сейчас Intel обеспечивает высокую производительность и делает разработку для нас практически прозрачной.

С другой стороны, на ARM удобнее производить вычисления с плавающей точкой и цифровую обработку сигнала, что пригодилось бы плагинам.

Нам хотелось бы  производить обе версии. Мы посмотрим на реакцию сообщества и решим.

Вы планируете делать проект открытым, с полными спецификациями на аппаратное обеспечение и софтом под открытой лицензией?

Мы пока не уверены. Конечно, хотелось бы сделать всю систему предельно открытой. Но с другой стороны, мы не хотим, чтобы какая-нибудь крупная корпорация воспользовалась нашей щедростью. Пока что мы пытаемся определить, где провести грань между открытым и закрытым.

На скриншотах панели управления видны плагины с минимальным количеством регуляторов. Как ваш генератор интерфейса справляет с более сложными плагинами вроде инструмента Calf Organ, где огромное количество всевозможных «крутилок»?

Собственный генератор предназначен для простых плагинов, которые вписываются в концепцию педали эффектов. Мы планируем подготовить документированный SDK, позволяющий создавать простые интерфейсы к более сложным плагинам, с готовыми виджетами.

Для некоторых «официальных» плагинов, которые мы поддерживаем, мы также создаём собственные интерфейсы. Другие разработчики смогут воспользоваться этим кодом для создания интерфейсов к собственным эффектам. Эта часть кода использует HTML5, CSS и Javascript и является открытым ПО.

По каким критериям вы оцениваете качество плагинов LV2 перед их добавлением на облако?

На текущий момент мы, главным образом, исходим из популярнсти тех или иных эффектов в сообществе. В этом смысле мы пока не очень разборчивы.

В каких-то плагинах надо дописать код, другим достаточно подправить интерфейс. Сейчас мы хотим обеспечить поддержку максимального количества плагинов, а затем, глядя на реакцию пользователей, каким-то из эффектов уделить больше внимания.

Насколько просто расширить возможности MOD? Существует ли техническая возможность, скажем, читать аудиовход чем-то вроде CLAM Chordata и, таким образом, превратить MOD в гитарный синтезатор вроде Roland GR-55?

Технически — возможно. Реализуемо ли — ну, это отдельная история.

Я использую датчик GK-3 на своей гитаре и подключаю к MOD через MIDI, чтобы играть инструментами вроде MDA piano, синтезатора Calf Monosynth и т.д. Это прекрасно работает. Недостаток лишь в том, что между MOD и GK-3 нужен промежуточный MIDI-интерфейс.

Мы уже исследовали существующие решения для определения высоты тона, чтобы убрать из цепочки GK-3, но пока  ничего достойного не нашли. Думаю, что после некоторой доработки можно попробовать и CLAM Chordata. Только нужно не забывать о том, что обработка должна быть в режиме реального времени.

Совсем недавно вы запустили кампанию по финансированию производства первой партии из 35 устройств. Какая у них ориентировочная стоимость?

Учитывая объём партии и раннюю стадию производства, получается что-то около $1000. Мы хотим максимально снизить цену; сейчас ведомость материалов меняется чаще, чем нам того хотелось бы.

А краудфандинг к вашему проекту неприменим?

Мы изучаем варианты производства второй, более крупной партии при помощи Kickstater.

Планируете ли вы вносить существенные изменения в конструктив и промдизайн?

Да, конечно. У нас масса идей: улучшенный корпус, более информационно насыщенные LCD, больше входов и выходов, разные размеры, интеграция с комбоусилителями… Сейчас задача MOD Quadra — представить рынку концепию MOD и обкатать её на первой партии. Как только мы расширим производство, можно будет заниматься остальным.


За ходом развития проекта можно следить по его блогу.

1 Kомментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*