MyPaint 1.1.0 выпущен c новыми инструментами и режимами смешивания

Мартин Ренольд & Co. выпустили новую версию MyPaint — свободной программы для цифровой живописи. За прошедший год в MyPaint появилось немало полезных улучшений.

Мы подготовили краткий видеообзор основных новшеств, таких как новые режимы смешивания, симметричный режим рисования, редактирование рамок прямо на холсте и новые инструменты выбора цвета.

Не любите смотреть видео? Тогда читайте дальше.

Инструменты работы с цветом

В MyPaint 1.1.0 принципиально пересмотрены инструменты подбора цвета и работы с цветовой гармонией.

В первую очередь, все инструменты работы с цветовой гармонией были удалены в пользу масок цветового охвата (gamut mask). Название функции звучит несколько запутывающе, поскольку термин «цветовой охват» обычно используется применительно к управлению цветом. Тем не менее, суть он передаёт достаточно точно.

Идея состоит в том, что вы можете создать своего рода маску для цветового круга, которая блокирует доступ к определенной части видимого спектра. Вот как это выглядит:

Редактирование маски для цветового круга

Каждая маска является векторным объектом, который вы можете свободно редактировать: перемещать замкнутые области, менять положение узлов маски, создавать и перемещать новые узлы. Для людей, которые уже немного знают о цветовой гармонии, есть несколько предустановок:

Новая маска из предстановки

С одной стороны, это более гибкое решение. С другой стороны, оно предполагает, что пользователь уже неплохо разбирается в цветовой гармонии. Кроме того, вращать цветовой круг с маской можно только в режиме редактирования маски, что, скажем прямо, не слишком удобно. Кроме того, маски применимы только к цветовому кругу, использующему модель HCY.

Разработчики придумали ещё одну интересную штуку: вы можете загрузить маску цветового охвата из файла цветовой палитры GIMP. Причём в диалоге открытия есть предпросмотр:

Загрузка маски из палитры GIMP

Диалог «Color Sampler» тоже в прошлом; вместо него появилось несколько новых инструментов подбора цвета (слева направо): цветовой круг HCY, цветовой круг HSV, компоненты цвета.

Новые способы подбора цвета

Фрагменты кода Color Sampler, похоже, попали в ещё один инструмент выбора цвета — куб HSV. Кроме того, подобранные цвета вы теперь можете добавить в редактируемую палитру:

Редактор цветовых палитр

Загружать и сохранять можно пока только цветовые палитры в формате GIMP (.gpl). При открытии таких файлов MyPaint тоже рисует миниатюру с предпросмотром.

Загрузка цветовой палитры GIMP

Режимы смешивания

Количество поддерживаемых режимов смешивания увеличилось в MyPaint на 11, и теперь их всего 16.

Режимы слоёв в MyPaint 1.1

Вот список новых режимов: overlay, darken, lighten, hard light, soft light, difference, exclusion, hue, saturation, color, luminosity.

При возможности MyPaint пишет в OpenRaster режимы смешивания как композитные операторы SVG 2.0. Это делает MyPaint совместимым с другими приложениями, такими как GIMP. Исключение составляет режим смешивания Luminosity, которого нет в спецификации SVG, а также в ряде других редакторов.

Рисование геометрических примитивов

Команда разработчиков продолжает понемногу пересматривать ранее «неприкосновенные» идеи (в прошлый раз это была блокировка альфа-канала). Начиная с версии 1.1.0 в редакторе есть базовые инструменты рисования геометрических примитивов — линий, последовательных линий и окружностей. Обычное рисование — теперь просто один из режимов.

Рисование прямых линий в MyPaint

Тем не менее, все примитивы по-прежнему рисуются в MyPaint активной кистью. Внешне это похоже на обводку выделения активной кистью в GIMP.

Если в конечном счёте разработчики дозреют до фильтров, инструментов выделения и преобразования (а с движком на GEGL это не проблема), будет интересно.

Симметричное рисование

Раньше для симметричного рисования приходилось пользоваться Alchemy. Теперь эта функция есть и в MyPaint. Новый режим можно активировать нажатием Shift+I, нажатием кнопки на панели инструментов или выбором соответствующей команды в меню.

Линия симметрии рисуется вертикально, точно по центру видимой части холста:

 

Линия симметрии в MyPaint 1.1

В текущей реализации есть пара ограничений:

  • Линия симметрии не перемещается. Это означает, что если вы отключите симметричный режим, а затем переместитесь по холсту или измените размер окна, то потеряете центр симметрии. Восстановить его положение не так просто. Разумеется, это затрагивает только тех пользователей, которые работают не в полноэкранном режиме.
  • Вы также не можете вращать линию симметрии, чтобы сделать её диагональной или горизонтальной. Если вращать холст, линия симметрии будет вращаться вместе с ним, но это не то же самое, что произвольная линия симметрии.

В остальном, это отличное и полезное новшество.

Эргономические улучшения

Поводов прыгать между MyPaint и GIMP стало меньше: в MyPaint 1.1.0 появилась возможность быстро перемещать слой. Кнопка активации этого режима находится в панели инструментов:

Перемещение слоя

Обратите внимание, что это не инструмент, а временный режим: после его активации вы можете переместить слой один раз. Как только вы отпускаете клавишу мыши, новое положение слоя фиксируется, и активной снова становится кисть.

Менять положение слоя можно сколько угодно раз, но для этого каждый раз надо переключаться в режим перемещения. Панорамирование, вращение холста и масштабирование вида (другие новые кнопки на панели инструментов) работают аналогично.

Еще одна новая удобная функция — визуальная обратная связь. Теперь по выбору пользователя MyPaint можно показывать угасающий индикатор точки, в которой завершилось рисование, и мигающий индикатор нового масштаба (в верхнем правом углу видимой части холста).

Наконец, регулировать размер рамки стало легче. Пока диалоговое окно с параметрами рамки открыто, вы можете редактировать её прямо на холсте: менять размер рамки, перетаскивая её края, менять положение рамки, «схватив» её изнутри и перетащив в новую позицию.

Как скачать

MyPaint 1.1.0 доступен в виде исходного кода и сборки для Ubuntu. Версия для Windows появится позднее. О статусе готовности версии для OSX можно прочитать здесь.

Что дальше?

С некоторой долей вероятности более «художественный» обзор новой версии скоро появится в блоге Давида Ревуа, а может даже и у других художников.

Помимо дальнейшей работы над портом на GEGL ожидается завершение патча, добавляющего субпиксельное рисование.

Кроме того, репозиторий с исходным кодом, вероятно, переедет на Github. Этот шаг позволит интегрировать трекер ошибок и запросов с репозиторием.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.