Выпущен свободный движок рендеринга LuxRender 1.0

luxrender

Свободный движок рендеринга 3D-сцен LuxRender, пользующийся особой популярностью у архитекторов, добрался до заветной отметки 1.0.

LuxRender — умеренно молодой проект, разработчики которого делают упор на фотореалистичность. Первая публичная версия была выпущена лишь пять лет назад, а предыдущая стабильная — год назад.

Основные новшества этой версии таковы:

  • Карта нормалей. Это первая версия LuxRender, где они доступны и могут быть применены к любому материалу. При этом вы можете наслаивать карты нормалей и карты высоты в произвольном порядке на один и тот же материал через текстуру multimix.
  • Ускоренный рендеринг на GPU. Новая версия использует двунаправленную трассировку пути (path tracing), обеспечивающую повышенную реалистичность картинки. Кроме того, теперь вы можете распараллеливать рендеринг на более чем один GPU.
  • Новые и улучшенные материалы. В LuxRender 1.0 появился новый металлический материал metal 2, поддерживающий произвольные цвета и текстуры, данные измерений из файлов Sopra и Luxpop Nk, а также произвольные показатели преломления.
  • Многошаговое размывание движением. При использовании размывания движением теперь можно указывать более одного шага через произвольные временные интервалы. Это даёт более точный контроль над размыванием и, в частности, возможность управлять формой следов от размазывания объектов по пространству.
  • SPPM. В новой версии появился экспериментальный интегратор стохастической прогрессивной фотонной карты. В отличие от традиционного подхода, SPPM строит карту обзора камеры, а затем стреляет в неё фотонами, постепенно уменьшая радиус. Новый способ позволяет легко справиться с такими задачами как свет за стеклом и каустика в отражении. При этом желаемый результат можно получить быстрее в сравнении с трассировкой пути.
  • Масса внутренних оптимизаций. К их числу относится работа с плёночным буфером в несколько потоков, что даёт повышение производительности, и улучшение стабильности сетевого рендеринга.
  • Улучшенный интерфейс. Графический интерфейс стал более опрятным: к примеру, стало намного проще считывать статистику. Разработчики добавили в интерфейс и очередь рендеринга, которая также доступна при сетевом рендеринге.

Чуть больше подробностей с картинками есть в официальном списке изменений. Все ссылки на скачивание есть на сайте проекта.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.