Маттиа Базалья порадовал общественность новой свободной программой под названием Knotter, которая позволяет создавать узоры из кельтских узлов.
Поскольку это первая публичная версия, то Knotter, конечно, целиком и полностью состоит из шероховатостей. Издалека редактор даже можно принять за большую сосновую шишку. И всё же работать с программой интересно.
Общий принцип работы с редакторами такого рода в программе соблюдён: сначала добавляем узловые точки, потом связываем их, а уже затем редактируем соединительные линии, чтобы сформировать окончательный «шнуровочный» узор.
Область редактирования кельтских узлов в Knotter
В программе, что слегка необычно для альфа-версии, уже есть плавающий диалог Action History, где можно быстро прокрутить список правок и быстро отменить сразу десяток-два-три изменений.
В диалоге Knot Style вы можете задать разные параметры формирования узора. А чтобы не приходилось мучительно их подбирать, Маттиа рассудительно предусмотрел область предпросмотра вносимых изменений.
Диалог Knot Style для редактирования параметров
Knotter сохраняет файлы в своём собственном формате, а экспортирует пока только SVG. Но это и отлично, поскольку результат прерасно открывается в Inkscape. Если сходу разобраться в программе у вас не получается, попробуйте скачать и открыть вот такой простенький пример, который мы на англоязычной версии сайта поставили в картинку статьи.
Как уже было написано выше, недочётов в альфа-версии вагон и маленькая тележка. Не работает масштабирование холста, невозможно отключить отрисовку линий и контуров, обводка принудительно сохраняется при экспорте в SVG, даже если её толщину выставить равной 0px.
Кроме того, в редакторе весьма неочевидно работает множественное выделение, а ещё пока что нет ни сетки, ни ограничителя перемещений, чтобы можно было раскидывать узлы равномерно. Так что сейчас для работы нужен Ястребиный глаз и Железная рука (извините за невольный переход с кельтов на индейцев). Будем надеяться, автор со всем этим справится.
Реальных причин жаловаться, конечно, нет. Для альфа-версий софта всё это — совершенно нормальное явление.
На текущий момент Knotter доступен только в виде исходного кода. Собирается он буквально парой команд ('qmake Knotter.pro && make') при наличии нужных пакетов (тоже пара команд).
Если заниматься компилированием (которое занимает целых полминуты) вам неохота, а порисовать кельтские узлы очень хочется, можно открыть Inkscape и воспользоваться одноименным динамическим контурным эффектом, который есть в программе последние N лет.
Оставить комментарий