Выпущена первая версия Knotter, редактора кельтских узлов

Маттиа Базалья порадовал общественность новой свободной программой под названием Knotter, которая позволяет создавать узоры из кельтских узлов.

Поскольку это первая публичная версия, то Knotter, конечно, целиком и полностью состоит из шероховатостей. Издалека редактор даже можно принять за большую сосновую шишку. И всё же работать с программой интересно.

Общий принцип работы с редакторами такого рода в программе соблюдён: сначала добавляем узловые точки, потом связываем их, а уже затем редактируем соединительные линии, чтобы сформировать окончательный «шнуровочный» узор.

Область редактирования кельтских узлов в Knotter

Область редактирования кельтских узлов в Knotter

В программе, что слегка необычно для альфа-версии, уже есть плавающий диалог Action History, где можно быстро прокрутить список правок и быстро отменить сразу десяток-два-три изменений.

В диалоге Knot Style вы можете задать разные параметры формирования узора. А чтобы не приходилось мучительно их подбирать, Маттиа рассудительно предусмотрел область предпросмотра вносимых изменений.

Диалог Knot Style для редактирования параметров

Диалог Knot Style для редактирования параметров

Knotter сохраняет файлы в своём собственном формате, а экспортирует пока только SVG. Но это и отлично, поскольку результат прерасно открывается в Inkscape. Если сходу разобраться в программе у вас не получается, попробуйте скачать и открыть вот такой простенький пример, который мы на англоязычной версии сайта поставили в картинку статьи.

Как уже было написано выше, недочётов в альфа-версии вагон и маленькая тележка. Не работает масштабирование холста, невозможно отключить отрисовку линий и контуров, обводка принудительно сохраняется при экспорте в SVG, даже если её толщину выставить равной 0px.

Кроме того, в редакторе весьма неочевидно работает множественное выделение, а ещё пока что нет ни сетки, ни ограничителя перемещений, чтобы можно было раскидывать узлы равномерно. Так что сейчас для работы нужен Ястребиный глаз и Железная рука (извините за невольный переход с кельтов на индейцев). Будем надеяться, автор со всем этим справится.

Реальных причин жаловаться, конечно, нет. Для альфа-версий софта всё это — совершенно нормальное явление.

На текущий момент Knotter доступен только в виде исходного кода. Собирается он буквально парой команд ('qmake Knotter.pro && make') при наличии нужных пакетов (тоже пара команд).

Если заниматься компилированием (которое занимает целых полминуты) вам неохота, а порисовать кельтские узлы очень хочется, можно открыть Inkscape и воспользоваться одноименным динамическим контурным эффектом, который есть в программе последние N лет.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.