Конвертеры в Open Asset Import Library дозрели до серьёзных форматов

Авторы проекта Open Asset Import Library (сокращённо Assimp) выпустили долгожданную версию 3.0, которая делает этот пакет конвертеров 3D-моделей интересным не только для сообщества gamedev.

Помимо самых разнообразных внутренних изменений, в этой версии появился экспорт в COLLADA, OBJ, PLY и STL. Кроме того, разработчики добавили импорт XGL/ZGL, экспериментальный импорт M3, переработанный импорт Ogre XML и, что немаловажно, импорт файлов IFC.

Как видите, после нескольких лет работы на благо разработчиков игр Assimp теперь поддерживает серьёзные индустриальные форматы, и это только начало. Мы поинтересовались у лидера команды, Александра Гесслера, что стало причиной переноса фокуса в разработке, и вот что он ответил:

В самом начале проект Assimp делался для разработчиков игр, которых было очень просто осчастливить. Достаточно было добавить поддержку 3DS, OBJ, X и пары форматов, специфичных для игр.

Со временем проект стал настолько популярен, что как только у кого-то возникал вопрос, какая свободная библиотека читает файлы 3D-моделей, автоматически назывался именно наш проект.

Около двух лет назад к нам начали обращаться с просьбой добавить поддержку «больших» форматов. Изучив их особенности, мы сделали вывод, что инфраструктура Assimp уже удовлетворяет требованиям, подразумевающим возможность работы с такими форматами. Именно так в библиотеке появилась поддержка Collada, Blender и готовящаяся сейчас поддержка FBX.

С файлами Industry Foundation Classes (IFC) немного другая история. В них хранятся семантические данные САПР, а не полигональная геометрия, так что Assimp сам генерирует геометрию при загрузке данных.

Тем временем Александр продолжает работу по реализации импорта FBX в Blender посредством Assimp, что обеспечить более высокую совместимость Blender с приложениями Autodesk.

На текущий момент импортировщик может читать ASCII-файлы FBX версий 2012 и 2013. Статические данные уже нормально загружаются, так что сейчас Александр работает над поддержкой анимации.

FBX file imported to Blender
Файл FBX, импортированный в Blender через Open Asset Import Library

Исходный код связки Blender и Assimp находится в ветке Bratwurst, и пока что в сборках на Graphicall он не учитывается. Впрочем, самостоятельно собрать Blender не так сложно, а включить нужный флажок при сборке можно через cmake-gui. Версия Assimp с кодом чтения FBX находится на Github.

Blender не станет единственным крупным проектом, использующим Open Asset Import Library. Вот некоторые другие проекты, где библиотека уже задействована:

  • компонент Quick3D в Qt5 (Nokia);
  • фреймворк Crystal Space 3D;
  • дополнение Assimp в OpenFrameworks.

Еженедельные отчёты о прогрессе в работе над импортировщиком FBX публикуются в вики Blender.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.