MyPaint на основе GEGL: быть или не быть?

Если раньше проекты MyPaint и GIMP объединял только фильтр импорта и экспорта файлов в формате OpenRaster, написанный Йоном Нордби (MyPaint), то сейчас всё может измениться. Йон начал тестировать минимальный порт MyPaint на GEGL.

В прошлом году он уже написал привязки GEGL к GTK+ и Qt, чтобы упростить создание приложений, использующих эту библиотеку для работы с графикой. Теперь же готово тестовое приложение, которое использует кистевой движок MyPaint и GEGL одновременно.

MyPaint + GEGL

Зачем это нужно MyPaint? В интервью, которое Йон дал нам в прошлом году, было сказано ровно следующее:

«На мой взгляд, у GEGL огромный потенциал в плане повышения совместимости между свободными приложениями… Касательно GEGL и MyPaint никакие окончательные решения пока не принимались, но мне хотелось бы использовать GEGL для обработки графики в нашей программе.»

Анонс этого проекта почти совпал с анонсом порта кистевого движка MyPaint для GIMP, над которым работает автор форка GIMP Painter.

Редакция линуксграфикса уточнила у Йона, что он думает по поводу этой инициативы, и вот что он сказал:

Проект можно считать полезным как демонстрацию интеграции новых инструментов в GIMP. Но прямое копирование кистевого движка MyPaint в другое приложение не кажется мне удачной затеей в долгосрочной перспективе. Если мы вносим изменения в оригинал [в MyPaint], их необходимо затем переносить в другое приложение. Поэтому повторно используемая библиотека или модуль кажутся мне более разумным подходом.

Мы также поинтересовались, не приближает ли вероятный порт программы на GEGL возможность одновременно работать над одним рисунком в MyPaint и GIMP, раз уж в GEGL заложена возможность разделяемых буферов.

Йон ответил:

Обеспечить работу двух приложений над одним слоем должно быть вполне реально. Но для работы со всем рисунком программы должны одинаково понимать структуру документа. Мне хотелось бы поработать над этим. Может быть, тогда получится избавиться от миллиона людей, которые хотят в MyPaint функции, уже давно доступные и проработанные в GIMP :)

Что касается непосредственно тестирования и критериев оценки, автор минимального порта пояснил, что основным критерием является производительность: если она окажется хуже имеющейся, то порт особого смысла не имеет.

При этом Йон отметил, что текущий порт работает примерно вполовину медленнее обычного MyPaint, но причиной тому служат проблемы всех используемых компонентов: MyPaint, GEGL и GEGL-GTK. Некоторые конкретные недочёты ему уже известны.

Полностью новое интервью с разработчиком доступно на английском языке на Libre Graphics World.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*