GSoC2011: итоги для Inkscape

Продолжаем серию отчётов о Google Summer of Code 2011. У организации Inkscape в этот раз успешными оказались три из четырёх проектов.

Об одном из них мы уже писали в июле: Кшиштоф Косиньский взялся реализовать кэширование отрисовки и добился весьма впечатляющих результатов: программа откликается на действия пользователя гораздо быстрее; пропала медлительность при отрисовке рамки выделения поверх сложных иллюстраций с фильтрами SVG и растром. Вся работа Кшиштофа доступна в trunk и появится в версии 0.49.

Кстати, Кшиштофу этого показалось мало, и в конце августа он окончательно заменил старую, не слишком удачную библиотеку libnr на lib2geom. Таким образом от наследия Sodipodi скоро вовсе ничего не останется.

Вторым проектом была работа Фернандо Лучеса и его руководителя Фелипе Санчеса по доработке начатого ранее интерфейса для управления внешними и встроенными сценариями ECMAscript. На соответствующей вкладке свойств документа появились средства встраивания сценариев в документ, удаления внедрённых сценариев, связывания документа с внешними сценариями, а также вкладка для обзора объектов, которым назначены действия через диалог свойств объекта.

Управление сценариями в Inkscape

Последним успешным проектом был проект Абхишека Шармы по улучшению записи встроенных в SVG таблиц CSS. Абхишек работал над проектом под руководством Тавмжонга Баха, который сейчас представляет проект в рабочей группе SVG.

Благодаря этому проекту Inkscape стал писать более компактный код без избыточных атрибутов. В некоторых случаях это уменьшает вес конечных файлов на 20%. Кроме того, Абхишек стал мейнтейнером библиотеки libcroco, куда протолкнул накопившиеся в локальной копии библиотеки ценные изменения.

Единственным неудавшимся проектом стал конвертер kml2svg. Студент прошёл промежуточную оценку результатов, после чего пропал. К счастью, до начала августа он успел написать некоторое количество кода, который можно взять за отправную точку кому-то более серьёзно настроенному. Конвертер написан на XSLT.

Напомним, что основными особенностями новой версии будут:

  • массивный рефакторинг исходного кода;
  • заметное ускорение отрисовки и отзывчивости программы за счёт многопоточной отрисовки фильтров SVG и кэширования;
  • новый инструмент Измеритель и расширения для шрифтового дизайна;
  • новый набор расширений для создания фильтров SVG с человекочитаемыми параметрами;
  • расширение Николая Дробченко для генерирования Gcode.

Точных календарных планов по выпуску версии 0.49 нет, ориентировочно новая версия может выйти зимой. Многое зависит от того, что команда решится включить в проект, и насколько быстро удастся завершить начатые изменения, связанные с рефакторингом кода. Перед выходом 0.49 возможен выпуск ещё одной версии из серии 0.48.х с исправлениями ошибок.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*