Акварельное фото при помощи Inkscape

Этот текст написан из-за неожиданного энтузиазма читателей моего блога по поводу описанного там приёма по созданию из плохого фото более приятного глазу изображения в комбинированной векторно-растровой технике. Приём был изобретён экспромтом, скорее из безысходности, чем по хитроумию.

Что мы имеем:

1

Невыразительное фото с цифровой мыльницы: полуденный свет, сильная дымка, пустырь с пожухлым прошлогодним бурьяном.

Что нам надо: солнечный, жизнерадостный пейзаж, где приемлема изрядная доля условности. И быстро. Попробуем совместить плюсы двух техник: быстроту и простоту векторной с детальностью растровой.

Втаскиваем фото в Инкскейп. Сверяясь с ним, рисуем задний план аккуратно, так как он в таком виде и будет. Сопку просто обозначаем контуром свеже-зелёного цвета с переходом в белый (будем стилизовать под изящно незавершённый рисунок). Удаляем фото:

2

Границы заднего плана размыты немного, чтобы не резало глаз; передний план размыт сильнее, ибо это не рисунок, а подложка.

Теперь наложим детали из оригинального фото. Открываем его в Гимпе, убираем цветность (Цвет — Обесцветить). Кривыми осветляем изображение и делаем его очень контрастным. Стираем лишнее (пароходы в море и детали внизу, где мы рисунок «не завершим»). Щёлкаем на рабочем слое в палитре слоёв и добавляем альфа-канал. Идём в Слой > Прозрачность и создаём прозрачность на основе белого. Запираем прозрачность в палитре слоёв. Берём тёмно-зелёный цвет и заливаем им весь слой. Результат выглядит примерно так (дано на белом фоне, но в Гимпе вместо него будут просвечивать шашечки, как вы понимаете):

3

Почему такие сложности вместо стандартного гимповского тонирования? Я не засекал по цифрам, но у меня очень сильное (субъективное) ощущение, что операция тонирования не даёт визуально монотонного изображения, а заливка цветом по полупрозрачному слою — даёт.

Накладываем в Инкскейпе битмап (сохранённый в PNG прозрачности ради), даже не особо заботясь о совпадении: нарисованная верхушка сопки не существует на снимке, но смотрится симпатично — пусть так и будет! Небрежность рисунка даст ощущение скетча, это даже хорошо. Низ изображения, крайне неаккуратно замазанный в Гимпе, окончательно закроем сильно размытым белым контуром, сделав наш рисунок кокетливо незавершённым.

4

Смотрите-ка, весенний солнечный денёк. Но картинка слишком монотонная. Обозначим большие цветовые пятна: каменистые осыпи бледно-бежевого оттенка — размытыми контурами, дорогу — каллиграфическими линиями, не заморачиваясь толщиной и даже точным совпадением, словно несколько росчерков масляной пастелью. Подзеленим лужайку, затемним тенистый склон сопки и лес вдали. Всё это находится на слое под растровым изображением.

5

Векторные объекты можно пересчитать по пальцам, нарисованы крайне грубо, но в сумме получается даже как-то симпатично. Особенно если поверх растра обозначить стволы деревьев светлыми и тёмными каллиграфическими росчерками. Ну и облачка в небе, тоже в высшей степени произвольно:

6

Дальнейшая подчистка и детализация — предмет вкуса и поставленной задачи, но согласимся, что первое и последнее изображения отличаются радикально — и в нужную нам сторону.

Итог затраченных усилий: несколько несложных манипуляций в Гимпе; что же касается векторной составляющей рисунка… смешно сказать:

7


Автор: babayasin
Оригинал: http://22design.ru/page.php?workshop,inkaqua

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*