Первый этап реверс-инжинеринга формата CDR успешно завершён

Как уже ранее сообщалось, команда sK1 и Valek Filippov всерьёз занялись разбором формата CDR. На данный момент завершён первый этап, который позволил накопить объём знаний, достаточный для импортирования макетов в «кривых».

В результате этой работы удалось написать стабильно работающий универсальный импортер файлов для sK1, который позволяет импортировать файлы CorelDRAW версий от 7 до X3 включительно:

Как вы видите, импортер позволяет работать с достаточно сложными изображениями. Иными словами, теперь в Linux доступны к использованию все кореловские клипарты.

Для того, чтобы пользователи Inkscape не почувствовали себя обделенными на этом «празднике жизни», импортер писался с использованием только интерфейсов Sketch (без использования нововведений, характерных для sK1). Соответственно, он легко подлежит бэкпорту в ветку 0.6.x, и если команда Sketch/Skencil будет не против, импортер появится в очередном обновлении этой ветки. После этого можно будет наладить импорт файлов CDR тем же методом, что для AI и CMX:

cdr -> Skenсil(консольный режим) -> svg -> Inkscape

«Прикрутить» импортер напрямую к Inkscape врядли быстро получится, поскольку у sK1/Skencil специфическое внутреннее устройство, ориентированное на Postscript. Использовать sK1 в качестве консольного фильтра на данный момент нельзя, т.к. этот интерфейс был сознательно удален.

Релиз sK1 ожидается в ближайшие дни, т.к. в воскресенье 6 мая этот редактор будет дебютировать на конференции Libre Graphics Meeting 2007.

Участники проекта выражают свою благодарность ребятам с форума linux.org.ru, принявшим активное участие в поиске документации по формату CMX, которая помогла при разборе формата CDR.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.