На днях Паскаль, коллега по проекту darktable, поинтересовался на фликре, какие параметры раздельного тонирования были применены для получения вот этой фотографии:
Вся штука в том, что раздельное тонирование тут как бы вообще ни при чём.
Вообще, для коррекции телесных тонов при съёмке в студии все нормальные люди используют отражатели с серебристым или золотистым покрытием. Именно так и надо делать.
Но если всенепременно нужно получить глобальный эффект, простите, художественного вымывания цвета, это можно сделать с помощью darktable. Весь трюк укладывается ровно в два действия: повышение цветовой температуры при одновременном понижении насыщенности. Смотрим на оригинал:
Увеличиваем экспозицию на полтора стопа:
Исправляем композицию, повернув фотографию примерно на 10 градусов:
А теперь собственно фокус: идём на первую вкладку и в модуле баланса белого вытягиваем ползунок температуры на входе вправо до упора, то есть до 12K. В зависимости от условий съёмки может понадобиться поправить ползунок оттенка.
Пока глаза не успели вытечь от результата, быстренько переключаемся на следующую вкладку и в модуле цветокоррекции утягиваем ползунок насыщенность вниз. Если оставить значение равным примерно 0.40, получатся золотистые телесные тона.
Если сбить значение ещё ниже, примерно до 0.20, получится ровно то, что вы видели в начале:
Остаётся лишь немного повысить чёткость, применив высокочастотный фильтр (highpass) с режимом смешивания «Перекрытие» (overlay) на последней вкладке.
Как видите, всё предельно просто. Тем не менее, эффект вносит заметные изменения в исходное изображение. С девочками и малышами это ещё как-то прокатывает, а вот цветочки, белочки и прочие щенята и котята такого к себе отношения уже не потерпят.
Оставить комментарий