В MyPaint добавлено создание анимации для нового открытого мультфильма


Одно из замечательных свойств открытых мультипликационных проектов — тестирование и доработка свободного софта в боевых условиях. Мультфильмы Blender Institute готовят Blender к применению во всё более серьёзных проектах; то же самое делает проект Morevna в отношении Synfig Studio. На сей раз повезло графическому редактору для художников MyPaint, в котором появились традиционные средства анимации.

Приведённый выше демонстрационный ролик был выложен пару дней назад автором этой разработки Мануэлем Киньонесом. Во избежание недоразумений следует сразу пояснить, что это не официальный проект команды MyPaint. Это доработка программы сторонним разработчиком, которая скорее всего либо останется отдельным проектом, либо станет дополнением к программе (как только архитектура MyPaint позволит переписать его соответствующим образом). Исходный код доступен в Gitorious, так что можете хоть сейчас склонировать репозиторий и собрать программу.

Работа по созданию дополнения была выполнена специально для аргентинских художников, работающих над мультфильмом «Viaje a la tierra del Quebracho».

У редакции линуксграфикса при виде совершенно неисследованной темы как обычно зачесался микрофон, который она тут же развернула в сторону Мануэля. Благо, в проекте он оказался не только программистом, но и режиссёром.

Расскажи пожалуйста об идее проекта.

Краткое содержание мультфильма примерно таково. Это история о приключениях мальчика, который отправляется в путешествие по рельсам, ведомый мечтой и собственным любопытством. По ходу действия он открывает для себя исторические события, связанные с трудной жизнью жителей по соседству, с жадной компанией, которая их эксплуатирует, с проблемами коренного населения. Можно ли изменить историю, поняв её? Можно ли почувствовать привязанность к тому, чем не живёшь, но с чем себя идентифицируешь?

Один из ранних эскизов

Говоря официальным языком, «Путешествие в страну Кебрачо» — короткометражный мультфильм аргентинских аниматоров о лесных поселениях и рождённых в них легендах, представляющих в фантастическом ключе сравнительно недавние реальные события.

Если ты хочешь составить примерное представление о конечной работе, посмотри раннюю сборку одного из эпизодов, которую мы выложили в августе:


Каким образом построен рабочий процесс?

Основа техники — старая добрая двухмерная анимация, выполненная от руки, но с элементами трёхмерной графики. Для первого мы как раз используем наше анимационное дополнение к MyPaint. Для последнего мы используем Blender, который задействован и для композитинга.

Композитинг в Blender

Анимация выполняется совершенно обычным образом. Над ней работают пятеро человек: часть рисует ключевые кадры, остальные занимаются промежуточными. Потом все вместе делают шейдинг.

Вывод композитинга

Фон рисуется акриловыми красками по картону. Размеры картонок самые разные — от А4 и вверх, в зависимости от того, какая нужна детализация, и как далеко в шоте перемещается камера. Затем эти картонки сканируются, и полученные фрагменты сшиваются в Hugin.

К вопросу о рабочем месте

Скажи, а как много человек занято в проекте, и на какой он сейчас стадии готовности?

Над проектом работает в среднем 15 человек. Это группа художников TEMBE и ребята из Licuadora Studios, которые выполняют всю работу в Blender (кстати, они же сделали сцену с дождём в мультфильме «Sintel»).

Что касается готовности проекта, нам осталось сделать 1/5 анимации, 1/4 фонов, 4/5 работы по композитингу и 4/5 работы по звукорежиссуре. Вся музыка для звуковой дорожки почти готова и будет опубликована под Creative Commons.

Аниматоры на натурной съёмке

Аниматоры на натурной съёмке

Какие у тебя планы по дальнейшей разработке дополнения для анимации в MyPaint?

Я начал писать его в конце марта и временно остановил разработку в июле, поскольку работа над самим мультфильмом стала занимать слишком много времени. Пока мы не завершим анимационный проект, я не смогу вернуться к программированию, а это займёт ещё месяц или около того. Но если кому-то захочется включиться в разработку дополнения прямо сейчас, я буду только рад.

Сначала нужно перенести набравшиеся за это время изменения из основной ветки MyPaint. После этого можно будет исправлять ошибки (мы про них знаем, но научились обходить) и дописывать запланированные функции. Список задач можно посмотреть в файле README.animation.

Нужна ли вашему проекту какая-либо помощь?

Пожалуй, финансовая. Частично наш проект поддержала администрация города Санта-Фе, но на работу уже ушло больше пяти месяцев, а у нас на всё меньше 10 тысяч долларов. Мы собираемся опубликовать все исходные материалы под одной из лицензий Creative Commons. Так что если на проект обратит внимание какая-либо организация, заинтересованная в качественном контенте под CC, было бы здорово. С нами можно связаться по адресу [email protected].

5 Комментарии

    • Все — нашел
      http://popolon.org/gblog2/mypaint-animation-2
      даже с примером как работать)))

    • Ну, во-первых, ссылка есть прямо в тексте новости.

      Во-вторых, это не аддон, а форк MyPaint.

      В-третьих, актуальная версия тут: https://github.com/dopeyanimation/dopey. Собирается командой ‘scons’.

  1. Нужна помощь — ставлю сконсом, вроде все поставилось (по крайней мере сконс мне написал что сборка закончена) пытаюсь запустить выдает следующее:

    CRITICAL: mypaint: We are not correctly installed or compiled!
    CRITICAL: mypaint: script: ‘/usr/local/bin/dopey’
    CRITICAL: mypaint: deduced prefix: u’/usr/local’
    CRITICAL: mypaint: lib_shared: u’/usr/local/share/mypaint’
    CRITICAL: mypaint: lib_compiled: u’/usr/local/lib/mypaint’
    Traceback (most recent call last):
    File «/usr/local/bin/dopey», line 278, in
    = get_paths()
    File «/usr/local/bin/dopey», line 176, in get_paths
    from lib import mypaintlib
    ImportError: No module named lib

    Не подскажешь в чем дело?
    /usr/local/bin/dopey — на месте

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.