Конвольвер: что за зверь и с чем его есть

Начало Форум Звук Сведение и мастеринг Конвольвер: что за зверь и с чем его есть

В этой теме 24 ответа, 5 участников, последнее обновление  rusk 8 года/лет, 6 мес. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 25 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1294

    nick87720z
    Участник

    Совсем недавно решил попробовать какой-нибудь существующий конвольвер в действии, и обнаружил, что совсем не имею понятия, что это и для чего. Я знал, что есть такая функция — конволюция, но что она из себя представляет в том исходном виде — пока не изучил. Поиск начал приносить пользу только когда я догадался заменить «конволюцию» на естественный перевод — свертку (взяв из определения).

    [b:v4xcm6yh]Вкратце:[/b:v4xcm6yh] это универсальный аудио-процессор, обрабатывающий сигнал по шаблону, который обычно представляет собой импульс [i:v4xcm6yh](кратчайший сигнал, способный нести амплитудно-частотную характеристику)[/i:v4xcm6yh], обработанный нужными условиями [i:v4xcm6yh](будь то эмулируемый аудио-процессор, или реальные условия)[/i:v4xcm6yh]. Можно прогнать не сам импульс, а тестовый сигнал, а импульс затем извлечь, используя «сухой» и «мокрый» сигналы, с помощью специального инструмента — деконвольвера.

    Из свободных конвольверов пока знаю только [b:v4xcm6yh]jconvolver[/b:v4xcm6yh] (с интерфейсом [b:v4xcm6yh]jc_gui[/b:v4xcm6yh]) и ladspa-плагин [b:v4xcm6yh]Impulse Convolver[/b:v4xcm6yh], от которого я так ничего не добился.

    Кроме того, есть еще guitarix, использующий в качестве конвольвера jconv, который теперь называется jconvolver.

    Из ссылок могу пока предложить только одну — ту самую, которая и принесла мне пользу.

    [b:v4xcm6yh]Технология и применение свёртки сигналов[/b:v4xcm6yh]
    [url:v4xcm6yh]http://forum.websound.ru/index.php?showtopic=562[/url:v4xcm6yh]

    #2277

    badboy
    Участник

    Незаменимая штука для имитации гитарных комбиков :)» title=»Smile» />

    #2278

    rusk
    Участник

    Нам, гитаристам без конволвера не обойтись. Единственный способ получить звук большого гитарного кабинета в наушниках в многоквартином доме. И причём совсем как настоящий. Вот как-то очень давно я статью писал, там про конволюцию популярно пару слов описано было.
    http://www.guitarist.ru/doc/show.pl?action=view&id=94
    Сегодня есть уже чуть ли не риалтаймовые конволверы. И даже такие, которые для вычислений используют GPU (nVidia CUDA), что очень сильно разгружает центральный процессор.. Жаль, в native linux этот класс представлен одним jconvolver-ом… Ни один из его вариантом=в GUI я не нашёл хоть сколько нибудь юзабельным…

    #2279

    Я могу кое-что ещё предложить из ссылок, чуть попозже :)» title=»Smile» />

    #2280

    Вообще, в гитариксе есть конволвер на базе jconv. Ну и в полуфорке их, gx_head, тоже есть.

    [b:17ypie0b]@rusk[/b:17ypie0b] Спасибо за ссылку

    #2281

    fox72
    Участник
    #2282

    rusk
    Участник

    [img:u7ec4qj9]http://4.bp.blogspot.com/_ymy2TIpgMYc/TPgwumujqqI/AAAAAAAAADw/5eYNmhhGyaw/s1600/Screenshot2.JPG[/img:u7ec4qj9]

    Вот пример блестящей реализации. Как GUI так и алгоритма. С точки зрения GUI незаменимейшим инструментом являются стрелочки. Выбираешь папку и стрелочками перебираешь в ней импульсы. Импульс довольно мелкая штука, а накопилось уже сотни мегабайт только по гитарным комбикам. На каждый импульс вызывать диалог выбора файла мышка сломается.

    #2283

    rusk
    Участник

    К слову и Voxengo и Poulin в fst+wine замечательно работают. Ждём поддержки VST в Ardour3…

    #2286

    nick87720z
    Участник

    Кстати, похоже, что jconvolver и jconv — одно и то же, вернее первое — более поздняя версия второго. Сравните:

    Jconv 0.8.1
    (C) 2006-2007 Fons Adriaensen <[email protected]>

    Jconvolver 0.8.4
    (C) 2006-2009 Fons Adriaensen <[email protected]>

    Опции и их использование (после слова «Usage» ) полностью совпадают. Думаю, можно удалить jconv и сделать ссылку на бинарник jconvolver.

    #2287

    rusk
    Участник

    Запустил ardour3/waf configure —vst сконфигурировался нормально. Вот пока собирается ;-)» title=»Wink» /> Неужели заработает??? Ещё 2 недели назад наотрез отказывался с вст собираться…

    #2288

    rusk
    Участник

    нет… не собрался… ждём дальше.

    #2289

    nick87720z
    Участник

    Интересно, а деконвольверы в linux есть? [i:393aljqn](wine не считается)[/i:393aljqn]
    После вот это ссылки: [url:393aljqn]http://forum.ixbt.com/post.cgi?id=print:90:1832[/url:393aljqn]
    я таки понял его назначение [i:393aljqn](похоже, использование самого необработанного испульса в качестве тестого сигнала — все таки, бред)[/i:393aljqn].

    И еще интересует софт (тоже свободный) для моделирования импульса, вроде Voxendo Impulse Modeler [i:393aljqn](кажется, я его даже видел, только тогда я и понятия не имел о его настоящем назначении)[/i:393aljqn]. Может, есть редакторы 3D-графики, включающие в себя такую возможность [i:393aljqn](возможно, в виде плагинов или скриптов)[/i:393aljqn].

    #2290

    nick87720z
    Участник

    Чуть-чуть подправил / дополнил стартовый пост.

    #2291

    [quote:3j0rmh33][b:3j0rmh33]nick87720z написал:[/b:3j0rmh33]
    Интересно, а деконвольверы в linux есть?[/quote:3j0rmh33]
    http://svn.xiph.org/trunk/postfish/README

    Deverberator:

    Live recordings have a tendency to end up with too much reverb,
    especially when one is forced to use ambient miking. The
    deverberator dries out overly ‘wet’ live signals. Also good for
    taking unwanted room echo out of speech recordings.

    svn co http://svn.xiph.org/trunk/postfish postfish

    [quote:3j0rmh33][b:3j0rmh33]rusk написал:[/b:3j0rmh33]
    нет… не собрался… ждём дальше.[/quote:3j0rmh33]

    А можно чуть подробнее и в отдельный тред?

    #2292

    badboy
    Участник

    [quote:x7l79xcu][b:x7l79xcu]nick87720z написал:[/b:x7l79xcu]
    И еще интересует софт (тоже свободный) для моделирования импульса, вроде Voxendo Impulse Modeler [i:x7l79xcu](кажется, я его даже видел, только тогда я и понятия не имел о его настоящем назначении)[/i:x7l79xcu]. Может, есть редакторы 3D-графики, включающие в себя такую возможность [i:x7l79xcu](возможно, в виде плагинов или скриптов)[/i:x7l79xcu].[/quote:x7l79xcu]

    Если я не заблуждаюсь, то несложно написать что-то подобное. Сделать двухмерное или трёхмерное пространство, заполненное частицами, у каждой из которых есть вектор, который характеризует отклонение частицы от положения равновесия. Несколько частиц отклонить на максимум от одной точки, и с помощью нехитрых математических операций передавать порциями это отклонение от одних частиц к другим.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 25 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.