Что нас ждёт в Ardour 6

Ardour 6 pre-alpha

На днях случилась невероятно редкая вещь: главный разработчик Ardour Пол Дэвис дал интервью, да ещё и про грядущую шестую версию этой свободной DAW. Мы его внимательно прочитали и подготовили вам выжимку из самого интересного.

В новой версии главное изменение будет снаружи почти незаметно. Это использование т.н. суперчасов (superclock) для музыкального времени и конвертирования между ним и сэмплами.

Даже при вычислениях с повышенной точностью погрешности имеют тенденцию накапливаться. В музыкодельчестве это означает, что после ряда конвертирований между разными представлениями времени нота может сместиться настолько, что начнёт, к примеру, выпадать из лупа.

Чтобы при операциях с временем не возникало дробных частей (а ошибки не накапливались), берём число 508032000, которое делится без остатка на все целые числа до 12 включительно, и в его «тиках» всё измеряем.

Звучит сравнительно просто, но в DAW практически все операции так или иначе связаны со временем. А это значит, что надо переколбасить всё приложение. По ходу работы над веткой nutempo изменения уже затронули десятки тысяч строк кода. Больше того, спустя несколько месяцев после начала работы эта ветка в Git пока даже не собирается. Словом, с высокой степенью вероятности первые релизы 6.х будут содержат огромное количество исправлений новеньких, свежих ошибок.

Кстати, в плане обработки времени Ardour совсем не ретроградный софт. Идея суперчасов, конечно, не нова и даже успела выйти из моды. Однако некоторые популярные DAW до сих пор используют сэмплы в качестве базовой единицы отсчёта. А один известный проект, имя которого Пол отказывается даже шепнуть на ухо, использует секунды с плавающей запятой.

Собственно переписывание кода, отвечающего за работу с временем, началось с ветки beatbox в Git. Разработчики собирались упростить создание в Ardour электронной музыки с лупами. Но быстро заметили, что утыкаются в архитектурные ограничения работы с фиксированным темпом и размером такта. Так и началась работа над nutempo.

По ходу интервью выяснилось, что совместная работа с компанией Waves завершилась (пару лет назад те выпустили свой форк Ardour под названием Tracks Live для записи живых концертов через MADI). Зато коллаборация с Harrison живее всех живых. Что неудивительно, поскольку Робин Гареус уже год как получает там зарплату. Ну а Бен Лофтис и другие инженеры Harrison участвуют в проектировании интерфейсной части всего, что связано с nutempo. А заодно проверяют на прочность ключевые концепции, заложенные в новый дизайн.

Среди уже готовых фич для Ardour 6.0 Пол назвал следующие: «cue monitoring, wet recording, переписанный Varispeed, полная компенсация задержки, причём везде и для всего».

Ну а самая неожиданная новость — оказывается, человек и пароход Давид Робиляр, на своем горбу вытянувший API плагинов LV2, уже год как работает в Ableton. Его там кормят и по четвергам выпускают из клетки.

Полностью интервью читайте тут.

1 Kомментарий

  1. Ах, бедный drobilla. Ведь известно, что в четверг дождичек редко случается. Будем надеяться, клетка хоть комфортабельная)

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.