Blender в рекламе: 10 лучших роликов 2013 года

Blender в рекламе

Мы отобрали для вас десяток самых качественно выполненных рекламных роликов, в производстве которых использовался Blender.

Приведённые ниже кейсы не расположены в каком-то особом порядке. Смело выбирайте больше понравившиеся вам ролики сами, ну или ругайтесь в комментариях, что в подборку не попали какие-то другие шикарные работы.

Cif Active Gel

Начнём с рекламы для известного бренда Cif (Unilever), видеоряд которой целиком сделан в Blender:

На этот проект у Flamboyant Paradise ушло 3 месяца. Это не просто пример работы, на 100% сделанной в Blender: рендеринг выполнен на ферме под управлением Afanasy, так что здесь ещё и 100% свободный пайплайн.

Cif — не единственный крупный бренд, с которым команда поработала в этом году. Они также придумали, нарисовали, анимировали и отрендерили персонажа для рекламы чипсов Ruffles (бренд принадлежит PepsiCo):

И ещё небольшое примечание: Эугенио Пиньяторо (Eugenio Pignataro) уже не первый год выпускает исходный код разработанных в студии дополнений для Blender, таких как Oscurart Tools (инструменты моделирования, риггинга и рендеринга) и Action Offset.

Coca-Cola

Израильская студия Pitchi Poy использовала Blender для анимации и композитинга вот этого ролика, заказанного израильским дистрибьютором Coca-Cola — компанией Hachevra Hamerkazit.

«Росинка»

ARt DDs продолжает делать шикарные ролики для ТВ, на сей раз — это газированная вода «Росинка».

Команда использовала Blender для моделирования и анимации, а также для симуляции частиц и жидкости. При этом цветокоррекция, анимированные пузырьки и эффекты освещения были дорисованы в After Effects, а рендеринг с эффектом размывания вне зоны резкости был выполнен в Octane Render.

Как обычно, можно посмотреть пояснительный видеоролик, а скриншоты есть в треде на BlenderArtists.

Cruz Verde Hydracool

Эту рекламу сделала чилийская креативная студия Loica. Всё 3D сделано в Blender и отрендерено Cycles, но композитинг выполнен в AE.

Bickfords Premium Juice

Австралийская студия Character Mill сделала этот ролик в сравнительно старом Blender 2.56 и отрендерила его на RebusFarm.

Compass Bank

Ну что, хватит уже переливать жидкости? Алессандро Далла Фонтана сделал в Blender рекламу для банка Compass:

Полный список инструментов:

  • Blender (3D, 2D-трекинг, рендеринг в Cycles, композитинг статичных кадров);
  • GIMP (цветокор и ретушь);
  • Lightworks (композитинг и редактирование);
  • RawTherapee (обработка RAW);
  • Inkscape (вся векторная графика).

В комментариях к ролику Алессандро объяснил, почему не сводил видео в видеосеквенсере Blender:

VSE пока далеко до полноценного нелинейного видеоредактора. У него есть полезные функции, но без библиотеки клипов, рендеринга эффектов в реальном времени, быстрого экспорта, более привычной нарезки и прочего… Я честно пробовал с ним работать, но решить все мои задачи он сейчас не в состоянии. С другой стороны, хотя композитинг в Lightworks и возможен, и я научился с ним справляться, не ждите от него богатства возможностей Nuke или Blender.

На Vimeo есть и поясняющий ролик.

Mein Perfektes Date

Не будем забывать про моушн дизайн. Этот ролик был сделан латвийской студией Hypnosis.

Для трёхмерки здесь использовалась комбинация из Blender и MakeHuman. В последней программе были подготовлены все персонажи. Затем модели вместе с ригом были импортированы в Blender, где художники «подкрутили» одежду и шейдеры, а также дорисовали все остальные 3D-элементы.

И снова весь композитинг сделан в After Effects.

Этот рабочий процесс они применяют и при производстве других рекламных роликов. Больше того, в рекламе Pro Sieben Action Friday активно используется физика из Bullet, а в ролике для норвежского тематического парка развлечений Kongeparken в Blender целиком сделан как главный персонаж (моделирование, риг, анимация), так и все сеты (за исключением симуляции жидкости).

Yellow Ribbon

Из всех перечисленных здесь студий по количеству сделанных роликов итальянцы FAB design уступают разве что Pitchi Poy. На их канале на Vimeo можно найти и другие работы, но ролик Yellow Ribbon — единственный, попавший в журнал 3D World.

И снова, всё 3D сделано в Blender, а композитинг — в After Effects.

Íslensk Getspá

Хьялти Хьялмарссон (Hjalti Hjálmarsson) продолжает продвигать на ТВ тему забавных толстых птичек. Его новый проект в этом году — серия рекламных роликов для спортлото Íslensk Getspá.

И снова комбинация из Blender (3D) и After Effects (композитинг). Как говорит Хьялти, из-за жёсткого дедлайна у команды не было возможности попробовать использовать Blender вместо AE.

Кстати, пока мы ковырялись с русской версией этой статьи, Хьялти выложил ролик, который, пожалуй, даже поинтереснее — с точки зрения как сюжета, так и техники исполнения:

Настоятельно рекомендуем посмотреть всю серию.

BMW X5

L’avenue Digital Média сделали этот ролик для швейцарского дилера BMW.

В видеоряде совмещен фотореалистичный (модель автомобиля) и нефотореалистичный (сцена) рендеринг. Это один из немногих роликов, использующих Freestyle, больше того — целиком сделанных в Blender, без AE.

Скриншоты проекта можно посмотреть в блоге одного из авторов работы.

Некоторые наблюдения

Мы специально не сидели и не выискивали ролики, рекламирующие разные жидкости. Это совершенно случайный тренд года. Хотя не исключено, что этому есть какое-то логическое объяснение.

Ещё одно наблюдение. Если в прошлом году только один крупный бренд (Hugo Boss) доверился студии, работающей с Blender, то в этом году их уже четыре: Cif, Coca-Cola, Ruffles/PepsiCo и BMW (как минимум, из известных нам). Здесь стоит уточнить, что в двух из четырёх случаев речь идёт о местных дилерах/дистрибьюторах, но и это уже прогресс.

Наконец, несложно заметить, что перечисленные выше студии доверяют Blender моделирование, текстурирование, риггинг и прочее, но композитинг при этом делают преимущественно в Adobe After Effects. Типичное объяснение звучит примерно так: «Мы уже хорошо знаем AE, а дедлайны не давали возможность поэкспериментировать».

С одной стороны, эту видеоподборку можно было бы назвать «Десятка скомпоженных в AE рекламных роликов, при создании которых как бы поучаствовал Blender». А с другой стороны, невозможно не видеть, что если раньше типичный пайплайн выглядел как «3D в Maya и ZBrush, композитинг в AE», то сейчас это всё чаще «3D целиком в Blender, композитинг в AE» и даже «Вообще всё в Blender».

Как считаете, можно ли помочь студиям перетащить и композитинг на Blender? Или долой сектантство, и пусть After Effects останется на законном месте?

4 Комментарии

  1. Полагаю, что если в блендеровский композер плагинов побольше всяких напихать, типа имитации старой киноплёнки и других популярных, то тогда можно будет и не бороться с сектанством.

  2. Adobe очень сильно поменял политику лицензирования, и мне почему-то кажется, что это обстоятельство подтолкнет многих людей к поиску доступной альтернативы.
    Если немного прокачать композ в Blender, то будет довольно сильный конкурент. Далеко не во всем конечно, но в очень многих популярных операциях — точно.

  3. Постепенно Blender станет привычнее. Но пока скорости довольно низкие и плагинов днём с огнём не сыщешь. Хотя мы всё в блендере и композим.

  4. Меня только одно останавливает от компоузинга в Blender (в сравнении с AE): нет очень нужной и удобной функции RAM Preview. Всё остальное делается инструментами Blender не хуже, но иногда просто дольше

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.