Основы рисования в Krita, раскрашивание портрета

Урок по Krita, раскрашивание портрета

В этом уроке рассматривается раскрашивание результата предыдущего урока Давида Ревуа в рамках вводного курса по рисованию в Krita.

Содержание курса:

Часть 1: чёрно-белый симметричный портрет.
Часть 2: работа с цветом и режимами смешивания слоёв.
Часть 3: доработка рисунка, пост-обработка (готовится).

Напоминаем, что вся серия уроков предполагает использование Krita 2.7 и третьей версии набора кистей, подготовленных Давидом.

[row]
[col width=»three»]1. Откройте рисунок, созданный по итогам прохождения первого урока. Установите масштаб просмотра равным 50% и отцентрируйте изображение в окне. Не забудьте включить зеркальный режим рисования в верхней панели инструментов.[/col]
[col width=»nine»][/col]
[/row]

[row]
[col width=»three»]2. Сведите все слои изображения в один комбинацией Ctrl+Shift+E или выбором пункта меню Слой > Сведение изображения (Layer >Flatten Image), назовите получившийся слой «Ч/Б» (или B/W). Создайте копию этого слоя, назовите её «цветовая основа» (или colorbase), а затем вызовите фильтр Hue/Saturation/Windows нажатием Ctrl+U. В диалоге фильтра поставьте галку для параметра Colorize.[/col]
[col width=»nine»][/col]
[/row]

[row]
[col width=»three»]3. Ползунками тона (Hue) и насыщенности (Saturation) накрутите основной тон изображения. Ползунок светлоты (Lightness) не трогайте, пусть он останется в положении 0. В данном случае выбран синий тон с низкой насыщенностью. Примените фильтр нажатием ОК.[/col]
[col width=»nine»][/col]
[/row]

[row]
[col width=»three»]4. Добавьте новый слой, назовите его «Цвет» (или color) и поменяйте режим смешивания на HSY > Color. Выберите предустановку кисти «Аэрограф» (airbrush). Попробуйте для пробы порисовать чистыми цветами. Здорово, правда? В режиме смешивания HSY color все мазки затрагивают только тон и насыщенность и никак не меняют светлоту.[/col]
[col width=»nine»][/col]
[/row]

[row]
[col width=»three»]5. Продолжайте рисовать телесными цветами и выбранным цветом волос. В этом режиме смешивания цвета всё так же можно снимать пипеткой (Ctrl+щелчок), а штрихи можно корректировать ластиком, нажимая E для перехода в режим стирания. Здесь можно порекомендовать начать с менее насыщенных тонов, поскольку затем проще медленно наращивать насыщенность. Вы можете составить представление о содержании слоя по его предпросмотру, который всплывает при наведении курсора на имя слоя.[/col]
[col width=»nine»][/col]
[/row]

[row]
[col width=»three»]6. Добавьте новый слой и назовите его «лессировка» (или glaze), а затем поменяйте режим смешивания на Arithmetic > Multiply. Техника, которой мы сейчас воспользуемся, очень похожа на традиционную лессировку. Переключитесь на полупрозрачной аэрограф и начните добавлять цвета: красным в тенях сделайте глубже зону, где кожа не отражает свет. Примерно так же усильте тени в волосах. Отлессируйте глаза как макияжем. Чтобы работать с мелкими деталями, меняйте размер кисти — масштабированием просмотра лучше не пользоваться. Затем отлессируйте губы как помадой. Помните: лессировка затемняет только цвета, так что нужно работать штрихами с очень низкой непрозрачностью. Кстати, подсказка: лессировка отлично подходит для дорисовывания пятен, татуировок и узоров.[/col]
[col width=»nine»][/col]
[/row]

[row]
[col width=»three»]7. Добавьте новый слой и назовите его «оживление» (или vivid), режим смешивания — Mix > Overlay. Теперь тёмным прозрачным аэрографом «оживите» тени. Это должно повысить контрастность в тёмных зонах и унифицировать локальные тона. Теперь то же самое сделайте светлой кисточкой со светлыми зонами: так вы усилите их интенсивность. Белой кисточкой слегка обведите самые светлые участки; сюда относятся, например, блики на губах и глазах.[/col]
[col width=»nine»][/col]
[/row]

[row]
[col width=»three»]8. Добавьте новый слой, назовите его «текстура» (или texture) и поменяйте режим смешивания на Mix > Overlay. Тёмно-серым цветом и текстурными кистями здесь надо будет добавить лёгкую текстурность — например, придать коже немного зернистости. Не переусердствуйте: эффект текстурирования не должен бить по глазам. Если фактура слишком заметна, это всегда можно подправить ластиком.[/col]
[col width=»nine»][/col]
[/row]
Раскрашивание портрета на этом можно считать завершённым. Задачей было «заблокировать» цвета на картине. Для этого примера были выбраны достаточно простые, может быть, даже немного скучные цвета. Но здесь важен скорее сам принцип техники. Освоив его, вы сможете усложнять технику и применять другой «макияж»: дорисовывать татуировки, делать кожу синей или покрывать её чешуёй как у ящерицы, раскрашивать волосы в кислотные тона и т.д.

И в заключение пару слов о последовательности режимов смешивания — цвет, умножение, перекрытие (color, multiply, overlay). Способов раскрашивать чёрно-белые картины бесконечное множество. Предлагаемая здесь последовательность отлично работает, когда на этапе чёрно-белого рисунка у вас уже достаточно контрастная картинка. В этом случае раскрашивание c предложенной последовательностью работает предсказуемо.

В следующей части мы поговорим о том, как детализовать и улучшить получившуюся после раскрашивания картину.

7 Комментарии

  1. Крита начинает мне нравиться все больше и больше. Сегодня на работе погонял альфа-версию 2.7.3 под маздайкой. Очень впечатлен. Вот только один вопрос — а оверпринт она может?
    :)

    • Сам себе отвечу. Может! Режим наложения слоя добавление без бубноплясок

  2. Поменяйте заголовок. Раскрашивают — дети, а профессионалы — расписывают

  3. Не работает сила нажима, то есть толщина и яркость линии не меняется от силы нажатия пером на планшет, что делать? планшет ваком,виндовс.

    • Вопрос как я понимаю уже не актуален, но все же. С вероятностью 90% поможет переустановка драйверов для планшета.

  4. Кто-то может объяснить,как убрать наложение мазков кисти друг на друга и умножение цвета?

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.