Основы рисования в Krita, чёрно-белый портрет

Давид Ревуа начал серию уроков по рисованию в Krita для начинающих, а мы рады представить вам перевод на русский.

Эти уроки предполагают работу с Krita 2.7 или более новыми версиями и третьей версией набора кистей, подготовленных Давидом. Задача уроков — помочь новичкам побыстрее расправиться с освоением технических моментов, чтобы перейти к собственно творчеству.

Первый урок задуман как очень простой, но, вместе с тем, дающий убедительные результаты. Освободите себе несколько часов времени, чтобы освоиться с программой.

Содержание серии:

Часть 1: чёрно-белый симметричный портрет.
Часть 2: работа с цветом и режимами смешивания слоёв (готовится).
Часть 3: доработка рисунка, пост-обработка.

Приступим к рисованию!

Примечание: старайтесь почаще сохраняться при рисовании. Лучше всего в качестве формата выбирать документы Krita ( *.kra ).

1. В диалоге, появляющемся при запуске Krita, перейдите на вкладку «Другой документ» («Custom Document», (1)) и укажите ширину и высоту равными 4000 пикселов (2), а разрешение — равным 300ppi (3), как на скриншоте справа. Поля с названием и описанием можно пропустить. Нажмите кнопку «Создать» («Create», (4)).
Krita

2. Разверните окно Krita на максимум, поменяйте масштаб просмотра на 50% (1) (можно использовать + на клавиатуре или колесо мыши). Переключитесь на инструмент кадрирования (2) и откадрируйте холст так, чтобы он целиком помещался в видимую область окна.

3. Щёлкните по нижнему квадрату (цвет фона, по умолчанию он белый) в верхней панели инструментов (1) и поменяйте значение Value (2) на 216 или введите шестнадцатиричное значение #D8D8D8, затем нажмите OK (3). Теперь нажмите Backspace над холстом (4), чтобы залить его выбранным цветом фона.

4. Заблокируйте слой (1) и переименуйте его в «Bg» (двойной щелчок по названию, Enter для подтверждения) (2). Создайте новый слой для рисования над текущим слоем (3). Названием нового слоя можно оставить без изменения.

5. Выберите инструмент Рисование кистью (Freehand tool, (1)) и предустановку ‘hairy brush’ (2). В панели Расширенный выбор цвета (Advanced color selector) выберите нейтральный серый цвет (3), а затем поменяйте диаметр кисти примерно на 40 пикселов, зажав клавишу Shift и потащив указатель мыши на холсте вправо или влево (числовое значение можно контролировать в панели инструментов справа вверху, (4)).

6. В верхней панели переключитесь в режим рисования с зеркальным отражением по горизонтали.

7. Приступите к рисованию на холсте простыми прямыми штрихами. Нарисуйте очертания головы, простые линии для глаз, рта, носа, ушей. Пользуйтесь клавишей E для перехода в режим стирания и обратно. Если результат в принципе не нравится, можно нажать клавишу Delete, чтобы очистить холст (его затем снова придётся перезалить цветом фона).

8. Теперь нужно добавить базовые переходы от света к тени. Прорисуйте область под бровями, под носом, придайте немного объёма волосам и шее. Не стесняфтесб пользоватьс ластиком для коррекции штрихов. Особая детализация не нужна: чередуйте участки светов с участками теней.

9. Создайте новый слой для рисования и поместите его между заблокированными тенями и фоном. Выберите предустановку ‘Fill brush’ и закрасьте часть внутри силуэта.

10. Перейдите на слой с тенями и объедините его со слоем ниже нажатием Ctrl+E, затем понизьте непрозрачность слоя до 50%. Создайте ещё один слой для рисования.

11. Снова выберите предустановку «hairy brush». Выберите нейтральный серый цвет и начните добавлять тени, наслаивая штрихи кистью. Старайтесь рисовтаь небольшими штрихами, пробуйте разную силу нажатия и подчистку ластиком.

12. Создайте ещё один слой для рисования. Выберите более светлый серый цвет, примерно совпадающий с цветом холста (либо Ctrl для снятия этого цвета пипеткой) и прорисовывайте лицо дальше так, как вы вылепливали бы его из глины.

13. Объедините текущий слой с лежащим ниже (Ctrl+E), затем добавьте новый слой. Дорисуйте детализацию частей лица — глаз, рта, носа. Используйте только те оттенки, что уже есть на холсте, и уменьшите непрозрачность кисти до 0,70. Оттенки можно снимать пипеткой — используйте Ctrl+щелчок по холсту. При необходимости рисуйте жёсткие края, подчистите контуры силуэта, увеличьте тональную резкость некоторых фигур. На этом этапе как раз лучше всего поправить разные ошибки.

14. Добавьте ещё один слой. Той же кисточкой, но уже белым цветом с непрозрачностью 0,50 зарисуйте только бликующие части лица и волосы, т.е. самые гладкие, сальные и получающие больше света части. Резкие изменения здесь вносить тоже не надо.

15. Создайте новый слой. Выберите жёсткую тонкую кисточку (предустановка «speedpainting brush») и приступите к детализации штрихов. Особенное внимание уделите бликам, которые можно усилять очень светлыми, почти белыми тонами. Тени тоже можно сильнее выделить, но в их случае лучше придерживаться ограниченного тонального диапазона и избегать совсем тёмных тонов. Чтобы усилить общий контраст портрета, пройдитесь белой, очень прозрачной кисточкой вокруг силуэта.

Портрет вымышленного персонажа получается немного загадочным, а методика при этом достаточно простая. Давид рекомендует тренироваться в заведомо «стеснённых» условиях: без смены масштаба просмотра и с палитрой, сжатой до оттенков серого.

Постарайтесь повторять эти шаги до тех пор, пока не почувствуете, что можете уже не подсматривать советы из этого урока. Рисуйте монстров, девочек, воинов, роботов. Главное — старайтесь добиваться ощущения объёма за счёт вот таких простых изобразительных приёмов. Если интересно, посмотрите серию чёрно-белых зеркальных портретов, ранее опубликованную Давидом..

Оригинал урока: Getting started with Krita (1/3) b&w portrait

Метки:

Новые публикации

12 ответов to “Основы рисования в Krita, чёрно-белый портрет”

  1. Мне нравится, просто и со вкусом. Ну и главное, что в Крите.

  2. Абсолютная симметрия выглядит совершенно неестественно.

    • Это есть. Но придать форму очень удобно. Ничто не мешает добавить-затереть некоторые детали. В GIMP этого очень не хватает.

  3. […] Часть 1: чёрно-белый симметричный портрет. Часть 2: работа с цветом и режимами смешивания слоёв. Часть 3: доработка рисунка, пост-обработка (готовится). […]

  4. Спасибо.
    У меня в Krita с самого начала не работает сила нажима,где её включить?

  5. Александр, извините мою неграмотность и незнание английского, пожалуйста, объясните подробнее

    • Я не очень понимаю, при чём тут грамотность и к чему извинения :) Давайте начнём сначала.

      1) Производитель и модель планшета?
      2) У вас Krita в Linux или Windows? Какая версия Krita?
      3) Нет силы нажима — то есть линии рисует, просто не меняет их толщину?

  6. Здравствуйте.
    В Крита 2.9.6 при не работает фича отзеркаливания, если перед этим было сделано кадрирование. Без кадрирования зеркало работает. Это баг в программе, или я что-то не так делаю?

  7. *»при» лишнее =)

Оставить комментарий

Ваш адрес email будет скрыт. Required fields are marked *


*