Основы рисования в Krita, чёрно-белый портрет

Основы рисования в Krita

Давид Ревуа начал серию уроков по рисованию в Krita для начинающих, а мы рады представить вам перевод на русский.

Эти уроки предполагают работу с Krita 2.7 или более новыми версиями и третьей версией набора кистей, подготовленных Давидом. Задача уроков — помочь новичкам побыстрее расправиться с освоением технических моментов, чтобы перейти к собственно творчеству.

Первый урок задуман как очень простой, но, вместе с тем, дающий убедительные результаты. Освободите себе несколько часов времени, чтобы освоиться с программой.

Содержание серии:

Часть 1: чёрно-белый симметричный портрет.
Часть 2: работа с цветом и режимами смешивания слоёв (готовится).
Часть 3: доработка рисунка, пост-обработка.

Приступим к рисованию!

Примечание: старайтесь почаще сохраняться при рисовании. Лучше всего в качестве формата выбирать документы Krita ( *.kra ).

[row]
[col width=»three»]1. В диалоге, появляющемся при запуске Krita, перейдите на вкладку «Другой документ» («Custom Document», (1)) и укажите ширину и высоту равными 4000 пикселов (2), а разрешение — равным 300ppi (3), как на скриншоте справа. Поля с названием и описанием можно пропустить. Нажмите кнопку «Создать» («Create», (4)).[/col]
[col width=»nine»]Krita[/col]
[/row]

[row]
[col width=»three»]2. Разверните окно Krita на максимум, поменяйте масштаб просмотра на 50% (1) (можно использовать + на клавиатуре или колесо мыши). Переключитесь на инструмент кадрирования (2) и откадрируйте холст так, чтобы он целиком помещался в видимую область окна.[/col]
[col width=»nine»][/col]
[/row]

[row]
[col width=»three»]3. Щёлкните по нижнему квадрату (цвет фона, по умолчанию он белый) в верхней панели инструментов (1) и поменяйте значение Value (2) на 216 или введите шестнадцатиричное значение #D8D8D8, затем нажмите OK (3). Теперь нажмите Backspace над холстом (4), чтобы залить его выбранным цветом фона.[/col]
[col width=»nine»][/col]
[/row]

[row]
[col width=»three»]4. Заблокируйте слой (1) и переименуйте его в «Bg» (двойной щелчок по названию, Enter для подтверждения) (2). Создайте новый слой для рисования над текущим слоем (3). Названием нового слоя можно оставить без изменения.[/col]
[col width=»nine»][/col]
[/row]

[row]
[col width=»three»]5. Выберите инструмент Рисование кистью (Freehand tool, (1)) и предустановку ‘hairy brush’ (2). В панели Расширенный выбор цвета (Advanced color selector) выберите нейтральный серый цвет (3), а затем поменяйте диаметр кисти примерно на 40 пикселов, зажав клавишу Shift и потащив указатель мыши на холсте вправо или влево (числовое значение можно контролировать в панели инструментов справа вверху, (4)).[/col]
[col width=»nine»][/col]
[/row]

[row]
[col width=»three»]6. В верхней панели переключитесь в режим рисования с зеркальным отражением по горизонтали.[/col]
[col width=»nine»][/col]
[/row]

[row]
[col width=»three»]7. Приступите к рисованию на холсте простыми прямыми штрихами. Нарисуйте очертания головы, простые линии для глаз, рта, носа, ушей. Пользуйтесь клавишей E для перехода в режим стирания и обратно. Если результат в принципе не нравится, можно нажать клавишу Delete, чтобы очистить холст (его затем снова придётся перезалить цветом фона).[/col]
[col width=»nine»][/col]
[/row]

[row]
[col width=»three»]8. Теперь нужно добавить базовые переходы от света к тени. Прорисуйте область под бровями, под носом, придайте немного объёма волосам и шее. Не стесняфтесб пользоватьс ластиком для коррекции штрихов. Особая детализация не нужна: чередуйте участки светов с участками теней.[/col]
[col width=»nine»][/col]
[/row]

[row]
[col width=»three»]9. Создайте новый слой для рисования и поместите его между заблокированными тенями и фоном. Выберите предустановку ‘Fill brush’ и закрасьте часть внутри силуэта.[/col]
[col width=»nine»][/col]
[/row]

[row]
[col width=»three»]10. Перейдите на слой с тенями и объедините его со слоем ниже нажатием Ctrl+E, затем понизьте непрозрачность слоя до 50%. Создайте ещё один слой для рисования.[/col]
[col width=»nine»][/col]
[/row]

[row]
[col width=»three»]11. Снова выберите предустановку «hairy brush». Выберите нейтральный серый цвет и начните добавлять тени, наслаивая штрихи кистью. Старайтесь рисовтаь небольшими штрихами, пробуйте разную силу нажатия и подчистку ластиком.[/col]
[col width=»nine»][/col]
[/row]

[row]
[col width=»three»]12. Создайте ещё один слой для рисования. Выберите более светлый серый цвет, примерно совпадающий с цветом холста (либо Ctrl для снятия этого цвета пипеткой) и прорисовывайте лицо дальше так, как вы вылепливали бы его из глины.[/col]
[col width=»nine»][/col]
[/row]

[row]
[col width=»three»]13. Объедините текущий слой с лежащим ниже (Ctrl+E), затем добавьте новый слой. Дорисуйте детализацию частей лица — глаз, рта, носа. Используйте только те оттенки, что уже есть на холсте, и уменьшите непрозрачность кисти до 0,70. Оттенки можно снимать пипеткой — используйте Ctrl+щелчок по холсту. При необходимости рисуйте жёсткие края, подчистите контуры силуэта, увеличьте тональную резкость некоторых фигур. На этом этапе как раз лучше всего поправить разные ошибки.[/col]
[col width=»nine»][/col]
[/row]

[row]
[col width=»three»]14. Добавьте ещё один слой. Той же кисточкой, но уже белым цветом с непрозрачностью 0,50 зарисуйте только бликующие части лица и волосы, т.е. самые гладкие, сальные и получающие больше света части. Резкие изменения здесь вносить тоже не надо.[/col]
[col width=»nine»][/col]
[/row]

[row]
[col width=»three»]15. Создайте новый слой. Выберите жёсткую тонкую кисточку (предустановка «speedpainting brush») и приступите к детализации штрихов. Особенное внимание уделите бликам, которые можно усилять очень светлыми, почти белыми тонами. Тени тоже можно сильнее выделить, но в их случае лучше придерживаться ограниченного тонального диапазона и избегать совсем тёмных тонов. Чтобы усилить общий контраст портрета, пройдитесь белой, очень прозрачной кисточкой вокруг силуэта.[/col]
[col width=»nine»][/col]
[/row]

[row]
[col width=»three»]Портрет вымышленного персонажа получается немного загадочным, а методика при этом достаточно простая. Давид рекомендует тренироваться в заведомо «стеснённых» условиях: без смены масштаба просмотра и с палитрой, сжатой до оттенков серого.[/col]
[col width=»nine»][/col]
[/row]

Постарайтесь повторять эти шаги до тех пор, пока не почувствуете, что можете уже не подсматривать советы из этого урока. Рисуйте монстров, девочек, воинов, роботов. Главное — старайтесь добиваться ощущения объёма за счёт вот таких простых изобразительных приёмов. Если интересно, посмотрите серию чёрно-белых зеркальных портретов, ранее опубликованную Давидом..

Оригинал урока: Getting started with Krita (1/3) b&w portrait

14 Comments

    • Это есть. Но придать форму очень удобно. Ничто не мешает добавить-затереть некоторые детали. В GIMP этого очень не хватает.

  1. Спасибо.
    У меня в Krita с самого начала не работает сила нажима,где её включить?

  2. Александр, извините мою неграмотность и незнание английского, пожалуйста, объясните подробнее

    • Я не очень понимаю, при чём тут грамотность и к чему извинения :) Давайте начнём сначала.

      1) Производитель и модель планшета?
      2) У вас Krita в Linux или Windows? Какая версия Krita?
      3) Нет силы нажима — то есть линии рисует, просто не меняет их толщину?

  3. Здравствуйте.
    В Крита 2.9.6 при не работает фича отзеркаливания, если перед этим было сделано кадрирование. Без кадрирования зеркало работает. Это баг в программе, или я что-то не так делаю?

  4. Есть ли в Krita отмена действия , и если есть ,подскажите, пожалуйста,где она находится?

1 Trackback / Pingback

  1. Основы рисования в Krita, раскрашивание портрета | Мультимедиа в Linux

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*