В новой версии Synfig Studio ускорился рендеринг

synfig

Разработчики редактора анимации Synfig Studio улучшили производительность рендеринга, упростили выполнение плагинов и усовершенствовали работу с ключевыми кадрами.

Давайте поговорим немного подробнее обо всём этом и заодно заглянем в ближайшее будущее.

Что нового

Synfig наконец-то начал использовать библиотеку Cairo для отрисовки графики на холсте — чуть ли не одним из последних крупных свободных инструментов. Это сходу дало прирост производительности для многих типовых ситуаций вроде простой анимации персонажей:

Однако Cairo и Pixman не годятся для обсчёта слоёв-фильтров, поэтому если включить рендеринг на Cairo, сложные проекты будут скорее притормаживать из-за лишней прослойки. Разработчики пока что решают, какую именно библиотеку будут использовать для применения растровых фильтров. Возможно, это будет GEGL.

Несколько скрытый эффект перехода на Cairo заключается в том, что программа одновременно перешла на Pango для работы с текстом и теперь нормально управляется с текстом в Юникоде. Ещё одно скрытое новшество: спиралевидная градиентная заливка.

В Synfig Studio 0.64 также появилось новое меню “Plug-ins”, куда добавляются плагины на Python, применяемые к текущему проекту. Заодно в комплект включён плагин Stickman Template, разработанный командой Morevna.

Кстати, в ходе встречи на LGM с Ниной Пейли, автором “Sita Sings The Blues”, команда Morevna подготовила шаблон для главного персонажа этого известного мультфильма. Шаблон можно скачать и покрутить в Synfig самостоятельно.

Подробности о разработке плагинов можно почитать в вики. А ещё можно пообщаться с авторами плагинов в новом разделе форума на сайте проекта.

Среди прочих улучшений — больший контроль над ключевыми кадрами и переход на привычную терминологию (“handle” вместо “duck”, “spline” вместо “BLine” и т.д.). Подробности можно узнать из полного анонса на сайте.

Планы на будущее

В ходе встречи на Libre Graphics Meeting команда выработала примерные планы на разработку в обозримом будущем:

  • Перенос ветки со скелетной анимацией в основную ветку разработки. Пока что без интерфейса.
  • Доработка слоёв на Cairo.
  • Реализация управления цветом. Эта тема как раз обсуждается в списке рассылки для разработчиков.
  • Порт Synfig Studio на GTK+/GTKmm v3.

В состав следующей версии (0.64.1), по всей видимости, войдут первые два пункта из списка выше. Остальное будет выпускаться по мере готовности.

Synfig Studio 0.64.0 доступен в виде исходного кода, пакетов DEB и RPM, инсталлятора для Mac. Инсталляторы для Windows пока не готовы.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.