Выпущена гарнитура Idealist Sans

idealist-sans

Елена Ковальски выпустила текстовый гуманистический гротеск Idealist Sans на условиях СС BY-ND 3.0. Спонсором проекта стало брендинговое агентство «Идеалист».

Возможности:

Кодировки: Western, CE, Cyrillic
Функции OpenType: капитель, стандартные и дополнительные лигатуры, старостильные, капительные, табличные, дробные цифры, альтернативы.
Количество символов: 910
Формат: OTF и TTF

Пример использования в тексте:

Сплошной текст, набранный Idealist Sans

Пример использования в заголовках:

Заголовки, набранные Idealist Sans

Полностью свободным шрифт не является, поскольку правообладатель не даёт возможности его модифицировать для разработки производных начертаний.

[button type=»small» color=»black» rounded=»1″ link=»http://shiryshev.ru/archives/2619″ ]Подробности и скачивание[/button]

5 Комментарии

  1. Текстовый гротеск — это уже … какой-то. Что и подтверждает картинка с текстом набранным этим гротеском. Уже видимо никогда люди не поймут, что гротеск не для сплошного текста, а для того, что на второй картинке. Там да, там интересненько. Но ND… =(

    • «Гротеск не для сплошного текста» — вы случайно не из числа приверженцев теории, что глазу нужно цепляться за засечки? :)

      • С такими вот шрифтами и такими примерами их использования вполне можно стать названным вами приверженцем :)

        А если серьёзно, то не в засечках дело. А скорее в динамичности шрифта. И не цепляться должен взгляд, а наоборот скользить по легко узнаваемым формам слов, а часто и целых фраз. Узнаваться слова и их сочетания могут благодаря (но не по!) выносным элементам (которые почти все из кириллицы с корнем веками вырывали) и особым формам букв, дающих ту самую динамику. Засечки конечно тоже помогают, но это лишь одна из возможностей облегчить скольжение, просто используется чаще других. А надо бы использовать именно динамику первым делом. Но увы и ах, а динамичных гарнитур не так-то и много :(

        А на счёт приверженности, то мне просто на многое раскрыла глаза книга Александры Корольковой «Живая типографика». И кстати, во многом мои мнения схожи со взглядами основателя того самого брендингового агенства «Идеалист» Александром Ширышевым, причастного к появлению на свет сабжа. Вообще я давно слежу за его деятельностью, и её период, уделённый Александром дизайну мне как-то больше нравился. Но это уже отдельный разговор ;)

  2. Весьма не плох для заголовков, отдельных надписей и т.д. Но вот пытаясь прочесть пример использования в тексте, у меня заболели глаза.

1 Trackback / Pingback

  1. Битва века: гротески против шрифтов с засечками

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*