Выпущен Blender 2.67 с движком Freestyle

blender 2.67

Blender Foundation наконец-то анонсировали выход новой версии самого активного разрабатываемого пакета 3D-моделирования и анимации. Пока мы доделываем пару обстоятельных материалов по некоторым новшествам, хочется всё-таки поделиться наиболее интересными изменениями.

Во-первых, в эту версию включён движок нефотореалистичного рендеринга Freestyle, который в пресс-релизе назван новым. На самом деле, этому проекту почти десять лет, из которых пять заняла интеграция в Blender. Freestyle позволяет создавать стилизованные рисунки штрихами из трёхмерных сцен и обладает при этом богатыми возможностями по настройке стиля штриховки. Можно рендерить аниме, можно — технические иллюстрации.

Инструменты подготовки моделей к 3D-печати — закономерная реакция на стремительно растущий рынок аддитивного производства. Сейчас, когда стоимость самых дешёвых настольных 3D-принтеров упала до 600 долларов, речь идёт уже не об игрушке, а о вполне доступном и рабочем инструменте частного производства и быстрого прототипирования. Blender следует этому интересному веянию, а Фонд Blender готовит целый видеокурс.

В движке Cycles наконец-то появился шейдер подповерхностного рассеивания (Subsurface Scattering), без которого материалы вроде воска, мрамора и кожи выглядят уныло и неестественно. Текущая реализация достаточно простая и выполняется пока лишь на CPU.

В композиторе появилась возможность ограничивать область обработки, что существенно ускоряет процесс, поскольку не надо пересчитывать всё изображение.

Кроме того, изменения есть в системе рисования, трекере движения, редакторе нод и прочих модулях программы. Подробности можно узнать из примечаний к релизу. Там же можно скачать новую версию.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.